Серый город на картинах Эмилио Валерио Д’Оспины
Серый город. Вечная осень. Постоянно мокрый асфальт. Перспектива, при которой дома слишком скоро съеживаются и ныряют за горизонт. Мазки, идущие параллельно улицам. Все это создает ощущение движения на картинах итальянца Эмилио Валерио Д’Оспины. Городская жизнь на этих полотнах сводится к пути - перемещению машин мимо старинных и современных зданий. А куда они мчатся, не дают ответа.
31-летний художник Эмилио Валерио Д’Оспина (Emilio Valerio D’Ospina) родился и вырос в итальянском городе Таранто. 12 лет назад он окончил там художественный лицей и продолжил учебу во Флоренции. Два года назад Эмилио Валерио Д’Оспину пригласили преподавать в Университете Пенсильвании, и художник переехал в США.
Городская жизнь как путь
Талант к живописи открылся у мальчика рано, еще в детском саду. Воспитателям стало ясно, что ребенку нужно как можно больше рисовать. Забавно, что в художественном лицее решили иначе. Эмилио Валерио Д’Оспина, сам того не желая, попал на экспериментальный курс: меньше практики, больше теории. Философия, английский, математика, история искусства - основательная база для будущего архитектора, живописца, скульптора...
Серый город на картинах Эмилио Валерио Д’Оспины: дороги и здания
Но теория теорией, а между тем будущий автор картин о сером городе испытывал черную зависть к товарищам, которые учились по стандартной программе. Еще бы, ведь они рисовали и ваяли с первых дней занятий, а «теоретиков» допустили к мольберту только на последнем курсе.
Серый город Нью-Йорк, растущий вверх
Но на этом противостояние теории и практики не закончилось. Уже работая в университете в Соединенных Штатах, Эмилио Валерио Д’Оспина внезапно понял, что почти все профессора живописи - преподаватели, которые изредка пишут картины, а вовсе не художники, которые время от времени читают лекции. А еще осознал, что и сам все реже берет в руки кисть. Посему он стремительно покинул теплое местечко на кафедре и стал работать над картинами из городской жизни.
Серый город на картинах Эмилио Валерио Д’Оспины: рельсы, поезда
Помимо классической живописи, художник интересуется фотографией (причем ценит работы неизвестных фликроюзеров не меньше, чем прославленных мастеров) и видеоиграми (отмечая вдохновляющий постапокалиптический антураж «Fallout»).
Серый город в технике абстрактного реализма
Эмилио Валерио Д’Оспина говорит, что его серые города написаны в технике абстрактного реализма. В юности художник стремился копировать действительность чуть ли не с фотографической точностью, но со временем понял, что не в точности счастье и тем более мастерство. Ведь фотореализм не дает необходимой свободы самовыражения, а художнику как воздух нужен свой уникальный стиль.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Художник очень удачно отметил главную особенность городской жизни. Это серое и безрадостное прозябание в отрыве от матери природы. Город это тюрьма для нормального человека.
При некотором однообразии технического приема это все же производит сильное впечатление, особенно на свежий взгляд. Потом, наверное, приедается это перпетуум мобиле.
Мне очень понравилась эта техника! Понимаешь, что город - это суета, постоянное движение, но тут такое чувство, как-будто, суета остается внизу, а ты сосредоточен на красивой архитектуре. Класс!
Смотря, на эти картины города, на Ум .сразу приходят районы Санкт Петербурга, недалеко, от Московского вокзала, что в центре города. Спасибо. Интересно и сравнимо.