Так сложилось, что о дизайнерах обуви, которые внесли огромный вклад в развитие модной индустрии, мы знаем гораздо меньше, чем о дизайнерах одежды. И уж тем более, мало кто слышал о женщинах в этой сфере деятельности. А это несправедливо! Каким бы элегантным, стильным или оригинальным ни был ваш костюм, неподходящая или просто неудобная обувь способна напрочь испортить впечатление. Но обувь, созданная американкой еврейского происхождения Бет Левин, наоборот, была способна преобразить самый скучный наряд. Кому, как не женщине, знать, чего женщины хотят на самом деле? Фантастические сапоги-чулки, пластиковые туфли, безумные каблуки – для нее не было ничего невозможного, и во всех своих дизайнерских решениях она придерживалась только одного правила. Этим правилом была… смелость.
Из моделей в дизайнеры
Туфли от Бет Левин.
Смелость отличала Бет Левин и в общении, и в частной жизни. Будучи «первой леди обуви», влиятельным и известным дизайнером, она в одной и той же ироничной манере общалась и с королевскими особами, и с водителями грузовиков. Она любила шутить на грани приличий, была не прочь пропустить стаканчик виски, блестяще говорила на нескольких языках, включая, разумеется, идиш. Своим звездным статусом она не гордилась и прямо заявляла, что она лишь девочка с фермы, а ее главное умение – на глаз определять вкус и спелость овощей на прилавке.
Туфли на необычной подошве.
Немного сюрреализма.
Она родилась в семье литовских евреев, в Патчоге, на Лонг-Айленде, но фермерство никогда не казалось ей подходящим занятием. В 1938 году Бесси Кац, как ее тогда звали, решила покорить Нью-Йорк, чтобы получить образование. Она была высокой, стройной, эффектной девушкой, а потому подрабатывала моделью. Мода ее глубоко увлекла, однако одно расстраивало: американские дизайнеры всего лишь копировали своих европейских коллег и превозносили французов, итальянцев, иногда даже англичан… но ничего по-настоящему оригинального не создавали. Бет, конечно, видела себя во главе грядущей дизайнерской революции. Во время Второй мировой войны она работала медсестрой, но мечты о моде не оставляла. В 1944 году она начала искать работу на производстве обуви и познакомилась с бизнесменом Гербертом Левином. В его лице Бет обрела единомышленника, коллегу и… любящего мужа. Бет и Герберт начали работать вместе, она заняла должность главного дизайнера на производстве, а спустя четыре года они поженились.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Почему парижского дизайнера называли обувным Фаберже: Популяризатор шпильки Роже Вивье.
Секрет фирмы - любовь
Сапоги в технике пэчворк.
Сапоги с резиновой подошвой.
Под маркой Herbert Levine Герберт сосредоточился в основном на управлении бизнесом, а Бет, пока он занимался бизнес-процессами, сосредоточилась на творчестве и за пару десятилетий стала самым известным американским дизайнером женской обуви. Довольно скоро они создали по-настоящему интернациональный коллектив. Обработкой кожи занимались ирландские мастера, шили обувь итальянцы, работавшие прежде на европейских фабриках, декорированием занимались вышивальщицы из Польши, Венгрии и Румынии… На фабрике четы Левин боготворили обувь, а потому изделия их были так хороши, что их хотелось целовать. Так фраза «Сделано в Нью-Йорке» стала синонимом качества.
Вклад Бет Левин
Сапоги-чулки.
Сегодня ни у кого нет сомнений в том, что ботинки могут носить и мужчины, и женщины. Женские отделы обувных магазинов полны высоких ботинок на шнуровке и элегантных «оксфордов». Однако в пятидесятые годы они не считались модной обувью. Бет предложила модницам вновь обратиться к удобной, легкой, прочной обуви, которая прекрасно спасала ноги в непогоду. Разрабатывала она смелые модели сапог. Наверное, самая известная обувь, созданная Бет Левин – это чулки с прикрепленной к ним подошвой. Общественность довольно быстро смирилась с этим решением, потому что грянули шестидесятые с их короткими юбками, яркими колготками, студенческими протестами, смелыми танцами и раскрепощенной чувственностью.
Сапоги с перфорацией.
Большой поклонницей творчества Бет Левин была Нэнси Синатра, даже посвятившая сапогам любимого бренда песню. Она была идеальным воплощением целевой аудитории Herbert Levine – яркая, красивая, раскованная женщина с пышными белокурыми волосами, появлявшаяся на публике в коротких платьях и высоких сапогах. Бет понимала, что ее соотечественницы хотят, чтобы нога казалась меньше, изящнее. Этого можно было добиться без ущерба комфорту – за счет формы обуви, обнажения тех или иных участков стопы.
Мюли.
Она не придумала мюли, но много сделала для их популяризации. Остроносые туфли с открытой пяткой, напоминающие обувь красавиц эпохи рококо, действительно добавляли ноге изящества. Но вот носить их было некомфортно. Однако созданные Бет мюли имели внутреннюю эластичную полоску, которая позволяла владелице надежно фиксировать обувь, даже несмотря на отсутствие ремней и ужасно скользкие чулки. Были в творческом портфолио Бет и туфли вовсе без ремней – просто подошва и каблук. На ноге они держались за счет все той же клейкой ленты.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как наследник банановой плантации стал главным обувным дизайнером XX века: Маноло Бланик.
Фантастические каблуки
Босоножки на необычном каблуке.
Бет разрабатывала и фантазийную обувь для особых заказчиков. Например, туфли на низком каблуке, навеянные формой гоночного автомобиля, для жены гонщика. В семидесятые годы, когда дизайнеры массово увлеклись эпоксидной смолой и пластмассами, она создала прозрачные туфли из пластика, вдохновленные сказкой о Золушке. В дальнейшем эти скандальные туфли стали культовыми – их копировал буквально каждый второй дизайнер! Она также использовала винил, акрил, ламинат и бумагу, например, яркие двусторонние ламинированные бумажные полоски, скрученные в изысканные завитки. Бумажная обувь – это звучит странно, однако специальная обработка делала туфли прочными. В дождливую погоду, конечно, носить их не стоило.
Прозрачные туфли.
Среди клиенток Бет Левин были Жаклин Кеннеди, Мэрилин Монро, Ава Гарднер, Барбра Стрейзанд, Лорен Бэколл, Лайза Минелли и Шер. Она прожила девяносто один год и, хотя их с супругом бренд закрылся в 1975 году, до конца жизни сохраняла творческий задор и оригинальный взгляд на вещи.
Но и сегодня дизайнеры обуви знают, чем удивить. На их стороне - новые технологии!
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: