Забытый мир Дженни-Линн Паске: меланхоличные мечты
В жизни всегда есть место мечте - но не всегда эта мечта яркая и бравурная. Настроение, которым проникнут забытый мир на одухотворенных и странных картинах художницы Дженни-Линн Паске - меланхоличная задумчивость, загадочная зыбкость и неуловимая трогательность... Они-то и придают картинам оригинальность и обаяние.
Забытый мир: картины Дженни-Линн Паске
Дженни-Линн Паске живет в американском городе Портленде. Она профессионально занимается иллюстрацией (в частности, иллюстрирует творчество эмбиент-музыканта Eluvium) - и, конечно же, живописью. Самая масштабная серия ее работ называется "Obsolete world" - что можно перевести как "устаревший" или "забытый" мир. Или "никому не нужный" мир. В самом деле, ее творчество не мейнстримно, оно даже несколько отпугивает на первый взгляд: мрачное небо, окрашенное меланхолией, а то и тоской. Странные фигуры, обычно немного пушистые (что напоминает о волнах волос в мечтательных картиная Дэна Мея - вообще, работы Мея и Паске чем-то похожи). Странные, до предела символичные сюжеты.
Obsolete world - картинки из забытого мира
Странные жители забытого мира
И все-таки это мечта. Предоставим слово самой художнице: "Этот мир спрятан где-то за нашим. Старый мир, сделанный из бесконечных полей, далеких холмов и источенных временем утесов. Место, где навсегда остановилось солнце. Страна, которую населяют вымершие медлительные чудовища и изящные нежноликие существа всех форм и размеров. Они грациозно балансируют между надеждой и отчаянием... Время останавливается здесь, чтобы позволить жителям этого мира пристально глядеть в небеса. И вечно искать место, с которого лучше наблюдать, как их мир проходит мимо них".
Забытый мир: мечта тянет в небо
Однако, несмотря на свою "безнадежность в надежде", жители Забытого мира стремятся ввысь: тонкие туловища и увеличенные головы делают их похожими на воздушные шарики, которые изо всех сил тянутся к небу. А их жутковатый облик при ближайшем рассмотрении оказывается скорее трогательно-беззащитным - даже у "медлительных чудовищ".
Душа забытого мира
Творчество Дженни-Линн Паске, несмотря на свою меланхоличность, пользуется большим успехом: она частенько устраивает выставки, о ней пишут статьи в известных журналах. Значит, человечеству еще нужна мечта - и огромный забытый мир забыт не так уж безнадежно.
Забытый мир Дженни-Линн Паске: мечта и полет
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сюжеты картин немного странные, но такие трогательные и добрые. Словами очень трудно описать живопись Дженни-Линн Паске, нужно только смотреть и понимать сердцем этот «Забытый мир».
Мне понравились картины Дженни-Линн Паске, несмотря на всю их сказочность и меланхоличность.
Просмотр этих картин успокаивает и настраивает на лирический лад. Хочется мечтать и летать. Хотелось бы попасть на выставку этих картин.
Действительно картины навесают над тобой всей своей меланхоличностью. Аж настроение испортилось.
под настроение.
Честно говоря, уродство какое-то, не понимаю я таких картин. Я бы такое не нарисовал даже в состоянии тяжёлого алкогольного отравления.
Да, многим уже ничто не поможет.
тона гармоничные, зверушки симпатичные, мотивы шерсти ясны из картинки второй сверху левой и второй снизу, а меланхолия только в сопроводительном тексте (что ясно из комментариев тех кто его читал).
замечательные картины, очень точно передано настроение.
думаю о "Маленьком принце". такая же светлая грусть, что ли. и сюжет с юношей и лисом особенно способствует.
Милые, трогательные картинки! Меланхолия это очень тонкое и грустное чувство и картины это передают. Именно эту легкую грусть.
Какое-то миленькое отчаяние. И жуткова-то и слащаво, я не в восторге.
Наверное, мне в душе всегда одиннадцать и уже не вырасти (да я и не хочу этого!), но я считаю, что эти картины великолепны! Да, здесь нет ярких кричащих цветов, так свойственных попсовым художникам, нет ненатурального буйства красок, зато здесь есть нежность, мечтательность, полет и чародейство. Эти картины вовсе не такие грустные, как некоторым кажется: там, где есть место надежде, нет отчаяния, всего лишь легкая светлая грусть, свойственная ранимым и чувственным натурам. Глядя на подобные картины я вспоминаю книги Моэрса, Туве Янсон, Линдгрен, Метерлинка, Януша Корчака. Те книги, которые заставляют улыбаться сквозь слезы и верить в чудеса.