Петр Вельяминов вырос в семье потомственных аристократов. В кинематограф будущий актёр пришел достаточно поздно, потому как в период репрессий на его долю выпало множество испытаний. Из-за чувства несправедливости и крайнего отчаяния Петр даже пытался себя убить. Но судьба рассудила иначе, и первая же роль в ленте «Тени исчезают в полдень» принесла Вельяминову успех. Волевой образ и самородный талант отметили не только режиссеры, но и женская половина. Петр Сергеевич легко влюблялся, был любим и так же легко женился, найдя счастье лишь с пятой попытки.
В 46 проснулся звездой
Петр с родителями и сестрой. / Фото: www.glav-kino.ru
О детских годах в Москве Пётр Вельяминов всю жизнь вспоминал с теплотой. Но привычную атмосферу уюта и взаимопонимания разрушила война. Отец семейства добровольцем ушёл на фронт, и в 1944-м его, выходца из царской академии, арестовали и отправили в лагерь. 16-летнего Петра обвинили в связях с антисоветчиной и приговорили к архангельским исправительным работам. Там Петр узнал об аресте матери и счел такие испытания слишком несправедливыми, попытавшись вскрыть себе вены. К счастью, парня спасли, но трудности только начинались.
Вес Петра снизился до 45 кг, и в итоге Вельяминов в полном истощении угодил в лазарет. Медсестра (мать одноклассницы Петра) выходила юношу, после чего выпускнику музыкальной школы удалось попасть в лагерный оркестр. Спустя 9 дет и 9 месяцев лагерей Вельяминов вышел на свободу, но с кучей ограничений. Молодому человеку с судимостью было крайне сложно найти жилье и работу. Во время трудового опыта на абаканском лесоповале Петр стал играть в местном театре.
Кадр из фильма "Железное поле", 1986. / Фото: www.kino-teatr.ru
После успешного дебюта в образе Максима Кошкина из «Любови Яровой» Пётр Вельяминов поработал в театрах Дзержинска, Новочеркасска, Чебоксар, Иваново, Перми, пока не обосновался в Свердловске. Там талантливого самородка заметил столичный режиссёр Валерий Усков и пригласил сыграть в ленте «Тени исчезают в полдень». В блестяще исполненной роли деревенского головы мало кто мог бы узнать потомственного столичного дворянина, и в 46 лет Вельяминов проснулся знаменитым.
Новую звезду без проблем приняли в «Современник», а режиссёры начали засыпать актёра предложениями. Последовавшие съемки в кинолентах «Командир счастливой «Щуки», «Вечный зов», «Пираты XX века», «Возвращение резидента» сделали Вельяминова едва ли не самым популярным советским актёром на тот момент. За Петром Сергеевичем закрепилось амплуа благородного и отважного мужчины, что высоко оценили будущие пять жен.
Первые семейные пробы
Галина Добровольская на съемках. / Фото: www.kino-teatr.ru
Свой первый брак Петр заключил с коллегой - актрисой Людмилой Нюхаловой, с которой познакомился еще в Абакане. Женщина растила детей от первого брака, и Вельяминов искренне взялся за их воспитание. Вскоре в семье родилась общая дочь Катя, но спустя пару лет супруги решились разводиться. Людмила уехала со всеми детьми в Омск, а Петр встретил Галину Гришину. Со свадьбой долго затягивать не стали, и через год после скромного торжества вторая супруга подарила Петру Сергеевичу наследника – сына Сергея. А еще спустя 12 месяцев на свет появилась Ирина.
К сожалению, этот союз тоже долго не продержался. Разлуки, связанные с регулярными съемками, вносили все больше разлада в отношения супругов. Вельяминов действительно много работал, а Галине приходилось в одиночку воспитывать детей и самостоятельно отвечать за все домашние дела. Вскоре Петру и вовсе предложили работать в столице, и уже разочарованная в браке Галина наотрез отказалась ехать с ним. У женщины не оставалось ни сил, ни желания спасать остатки чувств. Вельяминовы спокойно поговорили и решили, что семилетний Сергей уедет с отцом в Москву, а маленькая Ира останется жить с матерью. К слову, та разлука прервала тесную связь девочки с родным отцом на всю оставшуюся жизнь.
10 лет с художницей
Екатерина Вельяминова с мамой. / Фото: www.olphoto.ru
По свидетельству очевидцев второй брак актера распался из-за внезапно возникшей страсти Петра Сергеевича к молодой актрисе. Влюбленные встретились на съемочной площадке, когда оба участвовали в съемках картины «Вечный зов». Страсть парализовала Вельяминова молниеносно, но и угасла с той же стремительностью. Отношения, продлившиеся меньше года, не вылились в поход в ЗАГС, хотя такие мысли у партнеров возникали. Следующей законной супругой Петра Сергеевича стала художница Елена Маневич.
С этой женщиной актер прожил бок о бок целых 10 лет. Малолетнего сына Елены Вельяминов усыновил и ответственно растил, не делая разницы между ним и родными детьми. Этот, казалось бы, прочный союз снова разбила очередная любовь. Елена переносила уход супруга очень тяжело, но не могла влиять на чувства теперь уже бывшего мужа. В четвертом разводе тенденция прослеживалась четкая: Вельяминов оставлял своих женщин сразу, как только угасала искра.
Пятая пассия на 30 лет моложе
С последней женой Татьяной. / Фото: www.hdmulty.ru
Пятая женитьба на Татьяне Танаковой оказалась поистине судьбоносной. Эта женщина стала первой, с кем Петр Сергеевич сумел прожить рядом больше 20 лет. Профессия пятой супруги не была связана с искусством – 29-летняя Татьяна работала в банке. Разница в возрасте будущих супругов составляла почти 30 лет. До бракосочетания те отношения длились около 8 лет. Супруги прожили счастливую совместную жизнь, которую омрачало только отсутствие общих детей.
Уже будучи в браке, Татьяна пережила неудачную беременность и на поздних сроках потеряла ребёнка. Больше забеременеть не решилась. Татьяна рассказывала, что ценила Петра за терпеливые годы ухаживаний, несмотря на плотный график съемок. Прилетая в Москву буквально на пару часов, Вельяминов успевал встретиться с возлюбленной и успеть отыскать в любое время суток лучший букет цветов. В первое время пара не могла себе позволить жить вместе – Петр состоял в браке. Не спешила с решениями и Татьяна. Но через годы осознали, что врозь больше быть не хотят. Петр Сергеевич оставался рядом с Танаковой до последнего вздоха.
Какие еще советские знаменитости скрывали свои аристократические корни. Звёзды советского кинематографа, которые были вынуждены скрывать своё дворянское происхождение.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: