Сегодня тренды все чаще не «спускаются» вниз с подиумов, а приходят в нашу жизнь из интернета. Каждый день в социальных сетях появляются новые идеи – или реанимируются старые. Юное поколение заново открывает для себя то, что казалось ужасной безвкусицей в нулевые и девяностые, по-новому смотрит на стиль героинь старых сериалов, вытаскивает из шкафа мамину шубу и дедушкину жилетку… Так какие же образы завоевали любовь молодежи этой зимой?
Slavic bimbo
Меховые шапки снова в тренде.
Пожалуй, один из самых популярных и уже порядком всем надоевших образов в социальных сетях – девушка в меховой шапке и норковой шубе, напевающая «Мой мармеладный, я не права» Кати Лель. Девушка может быть афроамериканкой – или позировать на фоне Кремля, вариаций множество. По поводу slavic bimbo сказано и написано много, и мнения категорически не сходятся. Кто-то утверждает, что образ «подруги бандита из девяностых» могут без отвращения копировать только те, кто не имеет ни малейшего представления о тех временах, кто-то оскорблен тем, что «русская культура» сводится к набору нелепых штампов, а кто-то критикует сам факт популярности чего-то «русского».
Стиль slavic bimbo - прожигательницы жизни в роскошных мехах.
Для одних slavic bimbo – пропаганда натурального меха, а кто-то рад, что мамина или бабушкина шуба наконец-то перестанет пылиться в шкафу. Во всяком случае, slavic bimbo – это яркий, жизнерадостный образ уверенной в себе женщины, умеющей радоваться жизни даже в самые темные времена (у красоток в шубах с фотографий девяностых годов есть, чему поучиться!) и окружать себя роскошными вещами, невзирая на критику.
«Эклектичный дедушка»
Главное - жилетка.
Мамину шубу выгуляли? Пришла пора дедушкиной жилетки. Поклонники винтажа и уюта создали новую эстетику – eclectic grandpa. Молодость больше не в моде – заимствуем стилистические приемы у бодрых пенсионеров. Иконой стиля, впрочем, выбран человек вполне молодой – певец и музыкант Гарри Стайлз, который мастерски сочетает вельветовые костюмы с феминными блузками, а жилетки с забавным орнаментом носит с жемчужными ожерельями, важную роль для формирования стиля сыграли показы Gucci эпохи Алессандро Микеле.
Белла Хадид тоже любит дедушкины жилетки и пиджаки.
Ключевой элемент образа «эклектичного дедушки» - это, как мы уже упомянули, вязаный жилет с узором. Его нужно носить поверх рубашки с принтом – от самой банальной полоски или клеточки до настоящих сюжетных полотен. Удобные вельветовые брюки, растянутые на коленках, вельветовые пиджаки с заплатками на локтях, вязаные шапки-кустовки, поношенные лоферы или отчетливо «мужские» ботинки с патиной и – обязательно! – высокие носки с ярко выраженной фактурой. Украшения, конечно, тоже должны быть винтажными, но их можно позаимствовать и у бабушки – в конце концов, не стоит забывать об эклектике!
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Любовь к русской классике, гот на уроке физкультуры и гоблин из темного леса: 6 самых актуальных стилей современной моды.
Стиль «офисной сирены»
Офисная сирена - непростое украшение...
Как только ношение спортивного костюма в офис стало нормой, а затем уже и «офис» переместился домой в период локдауна, когда удаленная работа оказалась необходимостью, появилось противоположное течение – в моду вошли строгие деловые костюмы, стиль «темная академия» с твидовыми пиджаками и белыми рубашками и прочие вариации на тему классики. Однако до последнего времени все это было гендерно нейтральным и очень удобным – прямые силуэты, просторный крой, брюки на резинке, мягкие ткани, лоферы или даже кроссовки в качестве обуви…
Теперь же на смену power dressing, комфортному брючному костюму, пришел стиль «офисной сирены» - почти карикатурной «соблазнительной секретарши» из фильмов девяностых и нулевых годов. Узкие кардиганы на пуговицах, юбка-карандаш, очки в тонкой оправе, высокие гладкие пучки, туфли на шпильке, в которых можно только элегантно сидеть, тонкие колготки или чулки, рубашки, в которых опасно дышать – так плотно они облегают фигуру…
Работать в этом необязательно.
«Офисных сирен» критикуют за использование образа женщин, которых называют «украшением офиса», а все их карьерные достижения сводятся к роману с боссом. Но сегодня откровенная, вызывающая одежда – это не способ привлечь мужское внимание, а скорее забавная игра: «Мы можем носить кружевные бюстье и при этом быть высококлассными специалистами, потому что одежда – это просто одежда». Кроме того, эти неудобные странные вещи предпочитают в основном не те, кто день-деньской трудится над отчетами в стенах офиса, а студентки и представительницы творческих профессий, для которых одежда «горячей секретарши» – это перформанс, своего рода косплей, который завтра сменится на наряд богемной феи или Курта Кобейна.
Succubus chic
Главное - мрачный взгляд.
Еще одна эстетика, вызывающая немало критики – это «шик суккуба». Первоисточник узнаваем – это ранняя (впрочем, нынешняя тоже) Анджелина Джоли. Резкие черты лица, мрачный взгляд, небрежно забранные темные волосы, смело подведенные глаза – женственный вариант гранжа. Черная одежда – облегающая, прозрачная, с откровенными вырезами, шнуровками, кружевом.
Необязательно быть копией Джоли, чтобы быть роковой красоткой.
Succubus chic осуждают за возвращение к стандартам «героинового шика», пропаганду крайней худобы, при которой болезненно вваливаются щеки, нездорового внешнего вида. Кажется, быть шикарным суккубом можно, только если ты худая и белая. Однако фотографии поклонниц этого стиля доказывают, что он очень идет девушкам плюс-сайз (в конце концов, кто поверит, что суккубы средневековой демонологии – худые?) и с темной кожей. В двадцать первом веке нет такого образа, который не примерила бы на себя роскошная афроамериканская блогерша с формами, чтобы показать – нет никаких причин отложить в дальний угол одежду, которая тебе нравится.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Земные ангелы, стиль героинь ромкомов и каблуки со спортивной формой: Что нового появилось в мире моды.
Окрашивание волос «вишневая кола» и ледяной макияж
Вишневые волосы любят девочки...
...и мальчики.
И пара слов об окрашивании волос и макияже. Здесь тоже на пике – ностальгические тренды. Во-первых, темно-красный цвет волос, популярный в девяностые и нулевые, но забытый на некоторое время как слишком «банальный». Его любила, например, Наталья Орейро, а теперь в благородный вишневый цвет не возбраняется красить волосы и юношам.
Ледяной макияж - образ для корпоратива.
Или для креативной фотосессии.
Еще один тренд, корни которого уходят к началу века – это «ледяной макияж», который, конечно, больше всего подходит для новогоднего корпоратива. Но и в повседневные образы можно включать металлизированные текстуры и холодные оттенки – ведь все мы достойны праздника каждый день.
И еще немного о самых свежих веяниях в макияже - кукольный румянец, глянцевые текстуры и жемчужные слезы.
Текст: Софья Егорова.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: