Вокруг света   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0



Если посмотреть на портретное фото 48-летней Мэнди Селларс, вы увидите симпатичную худенькую женщину со стильной стрижкой. Но нижняя часть ее тела, увы, выглядит пугающе. Дело в том, что ноги британки Мэнди имеют гигантские размеры. А всё – из-за генетической мутации. Впрочем, женщина не унывает и научилась радоваться жизни даже с такими серьёзными проблемами. Более того, она помогает другим обладателям гигантских ног из разных стран. Ведь с такой аномалией непросто сохранять оптимизм.


Что с ребёнком?

Мэнди Селларс родилась в 1975 году в Ланкашире. Как только малышка начала расти и развиваться, мама сразу заметила, что ее ноги увеличиваются в размерах гораздо быстрее, чем всё остальное тело. Тем не менее, поначалу с девочкой все было в порядке. В полтора года она начала ходить. Но вот чем старше она становилась, тем заметнее становилась разница между ее ногами и ногами сверстников, по сравнению с которыми нижние конечности ребенка были не просто большими, а огромными. Помимо быстрого роста ног, ступни их серьёзно деформировались. И в связи с этим Мэнди все острее стала чувствовать сложности с передвижением.

Мэнди с мамой в детстве. /Фото:

Мэнди с мамой в детстве. /Фото:


Врачи, которым мама, конечно же, показывала свою дочь, в течение многих лет не могли понять, в чем причина такой аномалии. И только в начале нулевых (видимо, когда развитие генетики уже позволило это сделать) ей поставили диагноз: «синдром Протея». Это очень редкое заболевание, и на тот момент считалось, что им страдают только 120 человек на всей Земле. В последующие годы выяснилось, что таких людей намного больше, чем предполагалось. Самый известный человек в мире с синдромом Протея – Джозеф Меррик, за которым закрепилось прозвище «Человек-слон».

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как сложилась судьба мальчика-шарпея с лишней кожей и как он выглядит 30 лет спустя

Теперь ученые склоняются к тому что огромный размер ног возникает при нарушении в ДНК, а именно при мутации гена PIK, что все-таки не имеет отношения к синдрому Протея. Именно это, по данным последних исследований, и произошло в случае с Мэнди.

Когда она была маленькая, размер её ног не так сильно контрастировал с размером тела и девочка даже могла бегать.

Когда она была маленькая, размер её ног не так сильно контрастировал с размером тела и девочка даже могла бегать.


Непростая юность

Когда девочке было лет семь, её маме врачи рекомендовали избавиться от проблемы самим простым, но в то же время радикальным способом: просто ампутировать ребенку ноги. Однако та отказалась от этого, поскольку считала, что с ногами (пусть даже и гигантскими) жизнь дочки в социуме будет более полноценной. Сначала Мэнди передвигалась с помощью костылей, затем – на инвалидной коляске.

– Я посещала специальную школу, поскольку там у нас у всех были физические проблемы. Я и мои одноклассники знали, что у нас есть ограничения, и мы смирились с этим, – вспоминает Мэнди Селларс. – А в 14 лет я была зачислена на неполный день в общеобразовательную школу, чтобы сдать экзамены. После этого я поступила в колледж по направлению живописи, завела хороших друзей и впоследствии наряду с учебой наслаждалась несколькими выходными, выпивкой и ночными гулянками.

В общем, юная девушка при всех своих физических проблемах вела максимально активную жизнь, полную удовольствий, пытаясь не отставать от сверстников в том числе и в плане выпивки.

Было время, когда она могла ходить на костылях.

Было время, когда она могла ходить на костылях.


После окончания колледжа Мэнди отправилась изучать графический дизайн вдали от дома, но в тот момент ее проблемы с передвижением уже начали усугубляться. В итоге ей пришлось отложить обучение и вернуться домой, чтобы сделать операцию по уменьшению веса ног. Это помогло и девушка смогла не только выучиться в вузе и получить степень по психологии, но и три года жить полноценной жизнью, которая включала не только учебу, но и общение с друзьями, и даже вечеринками с танцами всю ночь напролет. Она мечтала продолжать учебу и работать консультантом по психологии.

В последние годвы она стала активно выступать на ТВ. / Кадр из телепрограммы

В последние годвы она стала активно выступать на ТВ. / Кадр из телепрограммы


Увы все оборвалось неожиданно: в 28 лет у девушки случился тромбоз глубоких вен. Она чуть не умерла и оказалась парализована, что длилось долгих полтора месяца. Лишь чудом ее удалось спасти. Мэнди пришлось заново учиться ходить.

Она всегда старалась жить активной жизнью. /Фото: фан-страница Мэнди в соцсети

Она всегда старалась жить активной жизнью. /Фото: фан-страница Мэнди в соцсети


После выздоровления последовали еще несколько лет учебы, работы, наслаждения каждой минутой полноценной жизни, но потом кошмар вернулся: Мэнди попала в больницу. На этот раз уже на пять
месяцев. У нее выявили инфекции крови, проблемы с почками и желудком, инфекции мочи, тяжелую анемию, а также инфекцию MRSA, вызванную золотистым стафилококком, и выпадение стоп. И после выздоровления ей пришлось учиться ходить снова!

Мэнди никогда не унывала /Фото: spion.com

Мэнди никогда не унывала /Фото: spion.com


Ногу отрезали, но стало ещё хуже

В 2009 году британка говорила, что она весит 133 килограмма, причем только 38 из них приходятся на верхнюю часть тела – остальной же вес приходится на ноги.

Увы, часть левой ноги (выше колена) ей все-таки пришлось ампутировать: в 2010 году ей провели операцию, после которой был снят документальный фильм «Потерять одну из моих гигантских ног». Однако через двадцать два месяца после операции ее нога начала расти еще быстрее, и конечность снова начала раздуваться. Теперь она достигла чуть ли не своей прежней длины.

Ногу ампутировали выше колена и она начала расти ещё быстрее.

Ногу ампутировали выше колена и она начала расти ещё быстрее.


ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Ей удалили часть лица, но судьба подарила ей любовь: Как выглядят муж и дочь латиноамериканки, которая боится солнца

После 2006 года девушка познакомилась с Трейси Уайтвуд-Нил, основательницей Британского фонда по борьбе с синдромом Протея, и с лучшими врачами мира, занимающимися данной проблемой. С этих пор девушка активно занялась добровольчеством и помощью людям с гигантскими ногами. Она начала выступать на телевидении, давать интервью известнейшим мировым изданиям. У неё появилось транспортерное средство, оборудованное с учетом ее физических особенностей, что дало ей возможность быть мобильнее. А еще она организовала группу поддержки для людей с мутацией в ДНК и геном чрезмерного роста.

Увы, ходить она больше не может.

Увы, ходить она больше не может.


– Поскольку у всё большего числа людей диагностируется мутация гена PIK, мы решили, что помимо оказания психологической поддержки, нужно иметь возможность оказывать им и финансовую помощь. Наша цель – выделить деньги на оборудование, вспомогательные средства и все то, что поможет сделать жизнь таких людей более независимой и полноценной, – говорит Мэнди.

Родители Мэнди Селларс не отказались от своего ребенка, и часто бывает, что вера папы и мамы творит чудеса. Даже неизлечимое, казалось бы, заболевание может отступить, а аномалия оказаться не такой и страшной, как предрекали врачи. Прочитайте о том, Как живёт родившийся без мозга 10-летний английский мальчик, которому родители заказали гробик ещё до появления на свет.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








5617
25.11.2023 11:26
В закладки
Версия для печати




Смотрите также