Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 7
+7
-1 0
Арт    

Mary Pratt, Eggs in an Egg Crate, 1975

Mary Pratt, Eggs in an Egg Crate, 1975

Мэри Пратт (Mary Pratt), которой в этом году исполнилось 78 лет, считается одним из лучших художников-реалистов Канады. Она уже была замужем за известным канадским художником Кристофером Праттом (Christopher Pratt) и воспитывала четырех детей, когда в ее жизнь вошла живопись. В то время семья жила в крошечной деревушке на южном побережье Ньюфаундленда. Пратт начала писать маслом и делать наброски повседневных предметов и бытовых сцен, работая почти в полной изоляции от внешнего мира.


«Я не умела водить, поэтому я не могла посадить детей в машину и поехать кататься. Так что я либо сидела дома, либо следила, чтобы они не утонули в реке, - вспоминает художница. - И вот я готовила, и убиралась, и гладила, и делала все, что нужно было делать. Но мир сам пришел ко мне. Он просто набросился на меня. Творчество было для меня почти эротическим переживанием. Как все, что связано с сотворением ребенка».

Marry Pratt, Reflecting on Fragility, 2012

Marry Pratt, Reflecting on Fragility, 2012

Mary Pratt,nPears on a Paper Doilie - A Painting for Harriet, 1987

Mary Pratt,nPears on a Paper Doilie - A Painting for Harriet, 1987


Мир, который набросился на Пратт, состоял из остывающих на кухонном столе банок с джемом, похожих на драгоценные камни, сырой выпотрошенной курицы, туши лося, подвешенной над крыльцом и остатков семейного ужина.

Mary Pratt, Jelly Shelf, 1999

Mary Pratt, Jelly Shelf, 1999

Mary Pratt, Split Grilse, 1979

Mary Pratt, Split Grilse, 1979


«Ее картины в равной степени красивы, притягательны и тревожны», - говорит Катрин Мастин, директор Художественной галереи Виндзора, где недавно открылась большая ретроспективная выставка Пратт.

Mary Pratt, Fish Head in Steel Sink, 1983

Mary Pratt, Fish Head in Steel Sink, 1983


«Мы только начинаем понимать, кто она, - поясняет Мастин. – Ее работа рассказывает о том, каково жить в удаленном поселении, быть самой по себе, единственной женщиной-художником во всей округе, и работать бок о бок с гораздо более известным в то время живописцем – ее мужем, Кристофером Праттом».

Mary Pratt, Supper Table, 1969

Mary Pratt, Supper Table, 1969


По словам Тимоти Лонга, куратора еще одной галереи, где выставляется Пратт, хотя ее натюрморты и состоят из простых обиходных предметов, они становятся символом самых глубоких переживаний человека.

Mary Pratt, Bags, 1971

Mary Pratt, Bags, 1971


«Свадьба, расставание, весь жизненный опыт и, в особенности, богатство красок, красота цвета и света. Она бросает все это вам прямо в лицо, - говорит Лонг. – Дистанцироваться при этом не так уж просто. Кусок сырой трески на пластиковой пленке, если вы позволите, разбередит душу и напомнит о скрытой жестокости, примитивной основе нашего существования».

Mary Pratt, Trout in Ziploc Bag, 1984

Mary Pratt, Trout in Ziploc Bag, 1984

Mary Pratt, Roast Beef, 1977

Mary Pratt, Roast Beef, 1977


Пратт говорит, что подготовка выставки вызвала у нее противоречивые эмоции. С одной стороны, вид огромной и успешной работы, проделанной за 46 лет не может не приносить чувства внутреннего удовлетворения, с другой – он наводит на грустные мысли. У художницы начались проблемы со здоровьем, которые уже не позволяют заниматься живописью в том ритме, к которому она привыкла. Ее зрение ухудшается, и она переживает, что скоро не сможет видеть то, что рисует:

— Я боюсь, что в каком-то смысле для меня это последняя точка, потому что, когда я смотрю на эту ретроспективу и понимаю, что есть еще в два раза больше картин, может быть, даже в три раза больше, я думаю: «Ну что ж, ты это сделала».

Но затем она вспоминает молодую женщину, которая недавно приходила в гости:

— Я знала ее еще ребенком, и она пришла ко мне подписать книгу, и принесла мне большой букет белых роз. И она была восхитительна! Ее лицо, кажется, совершенно, и ее черные волосы были собраны назад широкой белой лентой, и она сидела на моем диване в своей мягкой юбке со сборками на бедрах, и ногти на ногах у нее были ярко-красные. И, впервые за долгое время, мне действительно захотелось ее написать. Может быть, я позвоню ей, и она придет снова.

Mary Pratt, Donna, 1986

Mary Pratt, Donna, 1986


В наши дни, с приходом моды на гиперреализм, жанр натюрморта переживает новое рождение. Один из адептов этого направления, Джейсон де Грааф, как и Мэри Пратт, увлечен игрой света, бликов и отражений на стеклянных и металлических поверхностях домашней утвари.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








8668
29.01.2014 17:14
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Natura-Beauty 29.01.2014 20:39    

    Действительно, с одной стороны простые обычные предметы кухонного быта, а с другой стороны, смотришь на эти картины и вспоминаешь как сама порой залюбуешься на отражение света на посуде или фруктах, или ещё на какой нибудь ерунде и не понятно почему, а красиво...

  • akkords 29.01.2014 20:42    

    Работы, безусловно, кажутся простыми, однако своя изюминка в них имеется. Говорят же, что гениальные вещи всегда просты!

  • helenka 29.01.2014 22:25    

    Бесподобные картины! Меня очень впечатлили! Не согласна с теми, кто называет картины простыми. Они настолько качественно исполнены, настолько хорошо передан объем - я лично не видела раньше ничего похожего.

  • Lan 29.01.2014 23:25    

    Отличные картины, отличная статья, необыкновенная художница.






Смотрите также