Mary Pratt, Eggs in an Egg Crate, 1975
Мэри Пратт (Mary Pratt), которой в этом году исполнилось 78 лет, считается одним из лучших художников-реалистов Канады. Она уже была замужем за известным канадским художником Кристофером Праттом (Christopher Pratt) и воспитывала четырех детей, когда в ее жизнь вошла живопись. В то время семья жила в крошечной деревушке на южном побережье Ньюфаундленда. Пратт начала писать маслом и делать наброски повседневных предметов и бытовых сцен, работая почти в полной изоляции от внешнего мира.
«Я не умела водить, поэтому я не могла посадить детей в машину и поехать кататься. Так что я либо сидела дома, либо следила, чтобы они не утонули в реке, - вспоминает художница. - И вот я готовила, и убиралась, и гладила, и делала все, что нужно было делать. Но мир сам пришел ко мне. Он просто набросился на меня. Творчество было для меня почти эротическим переживанием. Как все, что связано с сотворением ребенка».
Marry Pratt, Reflecting on Fragility, 2012
Mary Pratt,nPears on a Paper Doilie - A Painting for Harriet, 1987
Мир, который набросился на Пратт, состоял из остывающих на кухонном столе банок с джемом, похожих на драгоценные камни, сырой выпотрошенной курицы, туши лося, подвешенной над крыльцом и остатков семейного ужина.
Mary Pratt, Jelly Shelf, 1999
Mary Pratt, Split Grilse, 1979
«Ее картины в равной степени красивы, притягательны и тревожны», - говорит Катрин Мастин, директор Художественной галереи Виндзора, где недавно открылась большая ретроспективная выставка Пратт.
Mary Pratt, Fish Head in Steel Sink, 1983
«Мы только начинаем понимать, кто она, - поясняет Мастин. – Ее работа рассказывает о том, каково жить в удаленном поселении, быть самой по себе, единственной женщиной-художником во всей округе, и работать бок о бок с гораздо более известным в то время живописцем – ее мужем, Кристофером Праттом».
Mary Pratt, Supper Table, 1969
По словам Тимоти Лонга, куратора еще одной галереи, где выставляется Пратт, хотя ее натюрморты и состоят из простых обиходных предметов, они становятся символом самых глубоких переживаний человека.
Mary Pratt, Bags, 1971
«Свадьба, расставание, весь жизненный опыт и, в особенности, богатство красок, красота цвета и света. Она бросает все это вам прямо в лицо, - говорит Лонг. – Дистанцироваться при этом не так уж просто. Кусок сырой трески на пластиковой пленке, если вы позволите, разбередит душу и напомнит о скрытой жестокости, примитивной основе нашего существования».
Mary Pratt, Trout in Ziploc Bag, 1984
Mary Pratt, Roast Beef, 1977
Пратт говорит, что подготовка выставки вызвала у нее противоречивые эмоции. С одной стороны, вид огромной и успешной работы, проделанной за 46 лет не может не приносить чувства внутреннего удовлетворения, с другой – он наводит на грустные мысли. У художницы начались проблемы со здоровьем, которые уже не позволяют заниматься живописью в том ритме, к которому она привыкла. Ее зрение ухудшается, и она переживает, что скоро не сможет видеть то, что рисует:
— Я боюсь, что в каком-то смысле для меня это последняя точка, потому что, когда я смотрю на эту ретроспективу и понимаю, что есть еще в два раза больше картин, может быть, даже в три раза больше, я думаю: «Ну что ж, ты это сделала».
Но затем она вспоминает молодую женщину, которая недавно приходила в гости:
— Я знала ее еще ребенком, и она пришла ко мне подписать книгу, и принесла мне большой букет белых роз. И она была восхитительна! Ее лицо, кажется, совершенно, и ее черные волосы были собраны назад широкой белой лентой, и она сидела на моем диване в своей мягкой юбке со сборками на бедрах, и ногти на ногах у нее были ярко-красные. И, впервые за долгое время, мне действительно захотелось ее написать. Может быть, я позвоню ей, и она придет снова.
Mary Pratt, Donna, 1986
В наши дни, с приходом моды на гиперреализм, жанр натюрморта переживает новое рождение. Один из адептов этого направления, Джейсон де Грааф, как и Мэри Пратт, увлечен игрой света, бликов и отражений на стеклянных и металлических поверхностях домашней утвари.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Действительно, с одной стороны простые обычные предметы кухонного быта, а с другой стороны, смотришь на эти картины и вспоминаешь как сама порой залюбуешься на отражение света на посуде или фруктах, или ещё на какой нибудь ерунде и не понятно почему, а красиво...
Работы, безусловно, кажутся простыми, однако своя изюминка в них имеется. Говорят же, что гениальные вещи всегда просты!
Бесподобные картины! Меня очень впечатлили! Не согласна с теми, кто называет картины простыми. Они настолько качественно исполнены, настолько хорошо передан объем - я лично не видела раньше ничего похожего.
Отличные картины, отличная статья, необыкновенная художница.