История и археология

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен
Материалы по истории и археологии.



+1 7
+7
-1 0

Некоторые аспекты орнитоморфного образа  в культовой металлопластике народов Сибири и Урала

Символ птицы пронизывает весь период существования человеческой культуры. С самых первых ее проявлений, [GO=https://kulturologia.ru/blogs/110712/16807/][B]орнитоморфный образ[/B][/GO] выступал неотъемлемым компонентом воплощения мировоззрения людей в материальных объектах. Анализируя творческие образцы древних мастеров, мы можем судить, что использование данного элемента служило не столько фактом отображения повседневной реальности, сколько носило глубокий космологический, мифологический и культовый смысл.
3
50187
В закладки
+1 13
+13
-1 0

Височные украшения древних славян - хронология, типология, символика

Существует много версий появления древних женских височных украшений. По одной из них, самым древним женскими головными украшениями были цветы. Из них плели венки, вплетали в косы. Выйдя замуж, славянская женщина убирала волосы под головной убор. В качестве имитации цветов и появились носимые около уха украшения. По всей видимости, эти украшения имели древнее название «усерязь» (от слова ухо), хотя наибольшую известность приобрели по кабинетному названию – «височные кольца».
7
177063
В закладки
+1 9
+9
-1 0

Древнерусские привески и амулеты XI – XIII веков

Очередным подтверждением того, что обереги носились в связках, стала находка, сделанная в районе города Торжка Тверской области (Таблица, № 1). На бронзовой проволоке были подвешены два звериных клыка и два бронзовых оберега: зооморфное существо (рысь?), тело которого украшено циркульным орнаментом, и ложечка. С определенной долей уверенности можно утверждать, что данный набор оберегов принадлежал охотнику, так как три из них символизировали защиту от «лютого зверя», а ложечка олицетворяла сытость, успех на охоте.
8
173353
В закладки
+1 9
+9
-1 0

Воины эпохи Древней Руси X - XI веков на рисунках-реконструкциях Олега Федорова

Рисунки Олега Фёдорова основаны на достоверных археологических и научных данных, многие из них созданы для крупнейших музеев и частных коллекционеров из России, Украины и других стран. Мы уже рассказывали о реконструкции [GO=https://kulturologia.ru/blogs/220912/17139/]древнерусского женского ювелирного головного убора[/GO] в акварелях Федорова, на этот раз речь пойдет о воинах Древней Руси.
4
190919
В закладки
+1 6
+6
-1 0


Алтай не раз восхищал археологов удивительными историческими артефактами, ведь горные захоронения прекрасно сохраняются в вечной мерзлоте. Наиболее известной находкой стало погребение "Принцессы Укока", которое, как говорят на Урале, охранялось древним проклятьем.
1
126622
В закладки
+1 7
+7
-1 0

Скифское золото: сокровища «степных пирамид»

Какие ассоциации возникают при упоминании о кочевых племенах скифов? Лихие наездники, покорившие просторы Евразии. Конкуренты греков в освоении Северного Причерноморья. Пионеры партизанской войны, победившие могущественных персов. И, конечно же, мы знаем о скифах благодаря разбросанным по украинским и российским степям погребальным насыпям – курганам, а также найденным в них несметным сокровищам.
2
38582
В закладки
+1 3
+3
-1 0

Господин Великий Новгород: рай для археологов

Сегодня Великий Новгород – вполне обыденный областной центр с населением немногим более 200 тысяч человек. Однако далеко не каждый крупный город может похвастать такой яркой, неповторимой историей. Северная колыбель Руси, наше первое «окно в Европу», родина русской демократии – это все о нем.
1
12183
В закладки
+1 13
+13
-1 0

Древнерусский женский ювелирный головной убор XI - XIII вв., рисунки-реконструкции Олега Федорова

Рисунки-реконструкции Олега Федорова выделяются на фоне исторических работ других художников прежде всего за счет достоверности мельчайших деталей. Реконструкции Фёдорова основаны на актуальных археологических и научных данных, многие работы созданы для крупнейших музеев в сотрудничестве с ведущими учеными и специалистами. Подборка рисунков на тему древнерусского женского ювелирного головного убора дает нам возможность увидеть, как могли выглядеть наши пра-пра-(50 раз пра)-бабушки почти тысячу лет назад.
9
111276
В закладки
+1 6
+6
-1 0

Пермский звериный стиль в произведениях шаманской ритуальной пластики

Пермский звериный стиль — название уникального аутентичного стиля, объединяющего художественную бронзовую металлопластику (шаманские ритуальные бляхи, личины, идолы и проч.), созданную ранне-средневековой цивилизацией Урала в период VI—XII веков н.э. Предметы, выполненные в зверином стиле можно увидеть в экспозициях Эрмитажа, Государственного исторического музея, крупных музеев Европы, Азии и США.
2
65329
В закладки

По страницам:

841 ... 2 1

По дням:

  Декабрь 2025  
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
  1 2 3 4 5 6 7  
  8 9 10 11 12 13 14  
  15 16 17 18 19 20 21  
  22 23 24 25 26 27 28  
  29 30 31