Живопись
  
Все о живописи.
2020 год удивил всех событиями, которые похоже скорее на очередную голливудскую фантастику. Это время великой пандемии. Мировые СМИ призывают людей оставаться дома и соблюдать дистанцию в общественных местах. Театры, кинотеатры, тренажерные залы и музеи закрываются. Больницы по всему миру заполнены пациентами. Самым популярным атрибутом стала маска. Кажется, что время остановилось во время коронавируса XXI века. Но не для художника из Ирана.
Трудно поверить, что в пыльных уголках частных домов до сих пор скрываются работы самых известных художников. Но именно подобную картину и обнаружила в 2007 году команда оценщиков Christie’s. Найденное сокровище – не только одно из самых выдающихся открытий последних десятилетий, но и самая дорогая картина французских старых мастеров, когда-либо проданных на аукционе.
Легко представить художника с увечьем. Например, на инвалидной коляске, одноухого или онемевшего. Гораздо труднее представить себе, как можно стать художником с нарушениями зрения, координации движений или с искалеченной рукой. А ведь таких тоже хватало, и они становились знаменитыми!
Весенняя самоизоляция продемонстрировала интересную закономерность: в поисках вдохновения для создания собственных фотошедевров владельцы самых современных камер все равно обращаются к живописи прошлых веков. Превзойти тех, давно ушедших мастеров невозможно, какими бы темпами ни двигался вперед технический прогресс. Глядя на те произведения, трудно поверить, что создавались они во времена, когда Колумб только открывал Америку, а Англия еще была католической.
Ширин Нешат - выдающаяся иранская художница и режиссер, чья значимость выходит далеко за рамки ее творчества. Ширин занимается политикой помимо создания лирических фильмов и удивительных картин, исследуя место мусульманских женщин в ближневосточном обществе. Ее работы получили широкое признание - от Золотого льва, завоеванного на Венецианской биеннале 1999 года, до престижной премии Praemium Imperiale, присужденной Японской ассоциацией художников.
Не одних лишь князя Мышкина и его литературного родителя Федора Михайловича Достоевского поражала картина, которую написал этот немецкий художник почти пятьсот лет тому назад. Изображение Христа и современники Гольбейна считали чересчур натуралистичным; но не меньшей откровенностью отличались и другие картины художника – разве что выражалась она в другом. Портреты кисти Гольбейна обнажали нрав, характер, сущность тех людей, что оказывались запечатлены на холсте, эти портреты становились больше, чем изображениями, - образами исторических личностей.