Новости

  RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal




28.06.2018 22:00
934

Недавно состоялись переговоры между Терезой Мэй, премьер-министром Великобритании, и Алексис Ципрас, премьер-министром Греции. Представитель Греции после этих переговоров сразу же пообщался с журналистами, рассказав им, что в ходе переговоров было выдвинуто некоторое требование. По нему Великобритания должна вернуть Греции скульптуры, выполненные из мрамора, которые в начале XIX века были незаконно вывезены из Акрополя, что в Афинах.

Во время своего общения с журналистами Ципрас отметил, что мраморные скульптуры в действительности являются мировым культурным наследием, но находиться они должны в месте своего создания.

Статуи называют мрамором Элджина и их неоднократно пытались вернуть на родину, так как они являются неотъемлемой частью греческого национального достояния. В течение 200 лет Греция обращается к Великобритании, но просьба о возврате мрамора так и остается неудовлетворенной. На международном уровне данный вопрос впервые подняли сравнительно недавно – в 1982 году. С особой силой стали греки настаивать на возврате статуй на родину с 2009 году, когда состоялось открытие современного музея Акрополя, где общая площадь помещений составляет 20 тысяч квадратных метров.

Организация ЮНЕСКО, профессиональные юристы и международная общественность подключились к акции по возврату в Грецию фарфора Элджина в 2014 году. Они настаивают на том, что вывоз статуй был произведен незаконно, а потому Британский музей обязан их вернуть обратно в Грецию. Вот только в Великобритании оказывают усиленное сопротивление, не желают мирно договориться с Грецией.

Алексис Ципрас отмечает, что Греция прекрасно знакома с позицией Великобритании и ее не желаем возвращать скульптуры. Вот только Афины не желают останавливаться и будут искать новых сторонников, пока не добьются возврата мрамора.

Лорд Элджин, английский посол в Османской Империи, занимался вывозом произведений древнегреческого искусства в 1802-1812 годах. Разрешение на вывоз из Акрополя статуй он получил от турок, которые были правителями Эллады в XIX веке. Только в первый год этим лордом было вывезено 12 скульптур и разнообразных фрагментов храма Парфенона – памятника античной архитектуры. Всего в Британию было вывезено около половины всех украшений Парфенона, выполненных из мрамора. Ныне они находятся в Британском музее, и каждый посетитель может полюбоваться ими бесплатно.



Понравилась эта новость? Тогда жми:


Смотрите также




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





Оставить комментарий





Самое интересное

Пауки оккупировали берег Греции: «Они берут все возможное в этой ситуации и устроили себе вечеринку»
0
Нищий миллионер: Как пенсионер отдал незнакомым детям все свои сбережения, накопленные за полжизни
0
Полигиния, свадьба после смерти и другие формы брака, которые существуют в разных странах
0
Пир во время чумы, средство от депрессии и желание посоперничать: Как и почему танцевали в средневековой Европе
0
«Грехопадение»: Великолепная хореография группы «Zurcaroh»
1
От Сталина до Путина: Умер Иосиф Кобзон - главный голос советской эстрады и символ эпохи
1
Особняк для миллионера Морозова и дача для Шаляпина: Экстравагантная архитектура мистика Мазырина, которого критиковал Лев Толстой
0
Где живет «Конь в пальто», да растут «Грибы с глазами»: Веселые памятники героям фразелогизмов
0
Финский «Релакс» и американская «Школа строгого режима»: Как учатся школьники в разных странах мира
1
Таджикские детсадовцы спели «Смуглянку» и стали звёздами Интернета (ВИДЕО)
0
 Ностальгический экскурс по старым московским улицам  с живописью Алексея Шалаева
0
Бельгиец органично совмещает фотографии с рисунками, создавая коллажи для хорошего настроения
0
«Часы с сюрпризом»: История будильника и других способов проснуться, которые придумывали люди
0
Сластолюбец Ромео, самовлюблённый Печорин, женоубийца Атос и другие совсем НЕ романтичные герои книг
2
Реальные истории современности, которые могли бы стать древнегреческими трагедиями
0
Дом-музей Зураба Церетели в Подмосковье: Место, где мирно уживаются Пушкин, Путин, львы и двухметровый заяц
0
Классы для полковых батюшек, музей, приделы по родам войск: Каким будет Главный военный храм России
2
Живые портреты Кристиана Сейболда - художника, биография которого затерялась в глубине веков
2
Мультики каменного века и чихуахуа на колёсиках: Какими были детские игрушки в далёком прошлом
0
Сказочные иллюстрации Элеанор Фортескью-Брикдейл - лучшей британской акварелистки викторианской эпохи
0
Мастихиновая живопись: Как художники сменили кисти на стальной инструмент и заставили «звучать» краски по-новому
0
От маори до гангстеров: История и смысл татуировок в разных культурах
0
 Неразгаданная тайна «Конька-Горбунка»: Какие скрытые знания мог зашифровать в сказке автор?
3
Храм с денежной купюры: Чем  уникальна церковь Иоанна Предтечи в Толчкове, похожая на узорчатую шкатулку
0
Руки в кипятке, голова в угаре, спина сорвана: Как работали дети 100-200 лет тому назад и чем это им грозило
0
Как уличный художник Лоран Парселье  сумел «приручить»  солнечные лучи и стал знаменитым
0
Ретро фотографии жителей норвежской провинции на фоне горных пейзажей (15 фото)
0
Витебский гений: Марк Шагал о родном городе  в живописи и в стихотворениях
0
Христианство и магия: Загадочный суздальский змеевик-оберег XII в. великого князя Мстислава
0
Каких невест 300 лет назад русские женихи считали лучшими, а каких девушек замуж не брали
0