Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



10.10.2021 10:52
1431
Новые увольнения в Театре имени Ермоловой

Арт-объекты, в которые можно зайти, — явление, которое уже много лет не отпускает внимание людей по всему миру и уже успело оформиться в целое культурное направление. Владимир Мельничук, эксперт в сфере создания арт-пространств, креативный директор архитектурного бюро «Культ-строй» рассказал о том, почему в мире так мало необычных художественных пространств и в чем состоит сложность их создания.

Как зародилась культура художественных пространств?

Думаю, это связано с религиозными постройками. Если углубиться в историю и выявить первые подобные объекты в любой культуре, можно заметить, что это были храмы, в которые люди входили, чтобы обратиться к своим богам. Сама архитектурная конструкция, стены и изображения на них вызывали те или иные чувства и ощущения, и эта функция была явно запланирована теми, кто создавал эти объекты.

Я считаю, что исток этой культуры нужно искать именно в религиозном дискурсе, в первых храмах, в первых построениях, в которые человек мог зайти и погрузиться в определенное состояние.

В чем состоит их сложность для создателей?

Главная сложность — это сам объект. Разумеется, разработка концепции может быть тяжелой задачей сама по себе, но объект нужно ещё и построить, установить, обслуживать — это большие затраты. Художнику нужно помнить о своём времени и ресурсах, ведь соорудить что-то, что было бы гармоничным, работало как отдельный объект и снаружи, и внутри иногда и вовсе не представляется возможным. В своё время Жан-Франсуа представил свой маленький дом на фестивале искусств в Лилле — он, конечно, вызвал колоссальный интерес у гостей, но вместе с тем я знаю, как сложно было его реализовать.

Художнику стоит задаться вопросом: на какие жертвы он готов пойти, чтобы выразить то, что ему хочется? Я встречаю много талантливых людей, у которых есть интересные мысли и идеи, но нет средств на их реализацию. Я убежден, что в ближайшем будущем

мы сможем создать фонд, который поможет таким художникам реализоваться. Если вы когда-то были на моих объектах, то, наверное, обратили внимание на то, что там представлены интересные художественные произведения, я уделяю этому особое внимание. У нас гости могут посмотреть на работы Галиграфа, Shotsart, Юрия Шачнева. В петербуржском проекте присутствуют витражные работы Светланы Мурашкевич.

Насколько хорошо арт-пространства представлены в России?

Пожалуй, хорошо представлены только в Москве и Санкт-Петербурге. Опять же, это во многом вопрос финансирования. Если взять иностранные города развитых стран, большую часть их проектов финансируют частные лица. В России такие случаи единичны. Есть яркий музей «Эрарта». Или парк «Никола-Ленивец» — самый крупный арт-парк в Европе. Этот парк создала команда из 25 человек. Команда с очень глубоким культурным кодом. То, что они создали и создают — это шедевр в истории мировой культуры, парк, который сосредотачивает арт-объекты в Калужской области. Ещё есть замечательный липецкий парк «Кудыкина гора», который реализовала Юлия Уваркина. Это прекрасные примеры. Их мало, но о них можно говорить часами. К сожалению, у нас мало частного капитала, готового развивать это в своих регионах.

Моя миссия — доказать, что можно делать новую культуру, которая будет приносить плоды и становиться успешной.

Что нужно учитывать, когда планируешь создать свой объект?

Самое главное — это учитывать внешний контекст. Важно учитывать и цели, ради которых он создается. Если это мы развиваем ту или иную инфраструктуру, то первое, что необходимо — найти художника, который готов быть частью этой истории. В Нью-Йорке есть район Сохо, который был построен на основании одного арт-объекта, и он очень хорошо сработал. Вообще в Нью-Йорке это хорошо прослеживается: здесь и кавсовские фигуры, и огромный шар стоимостью около 1 миллиона долларов под домом лежит.

У создателей таких объектов есть свои цели: привлечь сюда больше туристов, сделать объект более дорогим и создать ассоциации с этим объектом в связке с тем или иным художником — у художника есть шлейф, при виде художника и его искусства у человека возникают определенные воспоминания и ощущения, связанные с этим художником. Когда искусство представляется как тот или иной объект, то уже и этот объект определяет контекст художника. Этот фактор очень сильно влияет на коммерческую часть. Это большой риск, на который идёт мало девелоперов, но те, кто идут и делаю это грамотно, в итоге запоминаются сильнее всего.

На что будет влиять выбор локации размещения?

На выбор локации размещения влияет несколько факторов. Безусловно, в первую очередь, это туристические потоки людей, проходящие мимо. Второе — экстерьер, он должен соответствовать нашему видению. Большие окна, большая входная дверь — все должно быть выдержано в стиле культурного объекта и создавать такое ощущение для человека, который проходит мимо.

Есть множество технических характеристик, которые необходимо учитывать. Например, для меня критически важна высота потолков, они должны быть высокими, это влияет на восприятие человеком искусства.

О каких трендах в этой сфере можно сейчас говорить?

По моему мнению, сейчас зарождается тренд на такие, если можно сказать, «объёмные» арт-галереи: пространства, в которых значение имеет абсолютно всё — свет, цвет, звук, определённое произведение искусства в том месте, где оно стоит, отделочные материалы — единое крещендо этих факторов доносит смысл идеи максимально ясно.

Каковы её перспективы?

Я считаю, для крупных городов подобные проекты имеют большие перспективы, они формируют новый культурный виток в обществе.

Но даже в некоторых маленьких городах открываются большие музеи современного искусства. Это говорит о том, что отдельно стоящий многофункциональный арт-проект имеет право быть в любом населённом пункте, исходя из конкретных расчётов и экономического обоснования.

Какой совет вы можете дать тем, кто планирует создать свой «перевёрнутый дом»?

Сделать его исключительно новым и не похожим на другие объекты.

Записал Юрий Збруев.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

«А ты не летчик»: Куда пропала звезда 90-х Анка-пулемётчица, как живет и выглядит сейчас сама и её дочь, ставшая звездой в США
0
Рисовал евреев и арабов, стал великим художником, а его неизвестные картины находят и через 200 лет: Секреты Эжена Делакруа
0
Как любовь к Соломину сломала жизнь яркой актрисы: Почему терпела измены и ревность мужа Мария Леонидова
0
«Этот неистовый русский»: Его звали король Голливуда и вручили Оскар, а он был просто парнем из Владивостока, который добился успеха вопреки всему
0
Бесславный конец «кормилицы СССР» Вайкуле: Как предала Крутого и прозябает теперь в Латвии в 71 год
0
Куда пропала Ольга Погодина: Боролась с раком, похоронила жениха, платила милионные долги отца и не смогла родить, но нашла своё счастье
0
Жена застукала сразу с 5 женщинами, стал кришнаитом и приударил за дочкой Евдокимова: Почему юморист Ещенко перестал общаться с сыном
0
2 раза отказался от ордена королевы и 5 раз не явился на «Оскар»: Почему игнорировал общество актер-перфекционист Альберт Финни
0
Почему Красная армия выбрала для пистолетов сомнительный патрон Маузера, а не проверенный Парабеллума
0
Почему падчерицу-узбечку звал родной, а с единственной дочкой не общался Алексей Петренко: Кому достались миллионы наследства
0
Как народный артист РСФСР стал служить Гитлеру и ждал фашистов под Москвой, и Почему его потом простили
0
Как известный художник Россетти поклонялся неграмотной дочери конюха и неверной жене друга
0
Почему куклы на Руси были без лиц, и в Какие игры играют сегодня взрослые
0
 Как слово «зараза» из комплимента стало ругательством, и  Каких девушек так называли
0
Зачем Елизавета II решила поставить у дворца статую погибшей Дианы, и Как к этому отнеслись Камилла и Чарльз
0
Как живет 31-летний сын Терминатора и внук Кеннеди Патрик Шварценеггер - звезда 3 сезона «Белого лотоса»
0
Как выглядит 18-летняя дочь-красотка Олега Табакова и чем сейас занимается: Стал отцом 70+ и скоро умер
0
Как выглядят и чем занимаются потомки Пушкина в наши дни, кто из них похож на великого поэта?
0
Забеременела двойней, но один оказался редким паразитом и угрожал ребенку: Чем закончился уникальный случай в истории медицины
0
«Жалкий мужчинка»: Почему Илона Маска ненавидит дочь, про которую он сказал, что его ребёнок умер
0
Как удочерили 6-летнюю девочку из Украины, а она оказалась взрослой женщиной и пыталась отравить родителей
0
Она ненавидела Пушкина, была его личным врагом и добилась его смерти: Графиня Нессельроде - когда власть и ненависть сойдутся
0
«Я делала приятное худруку на 40 лет старше, а он из меня приму»: Татьяна Васильева без купюр рассказала о себе и об известных актёрах
0
Как жестко снизила вес Анна Михалкова: Молодой любовник готовил их свадьбу, а она вышла замуж за бывшего мужа и родила
0
«Ад при жизни»: Почему купила себе место на кладбище певица Натали, как выглядит сейчас, похоронив 3-х любимых мужчин
0
Муж старшей сестры Дантес убил мужа младшей - Пушкина: Как общались сёстры Гончаровы до и после смертельной дуэли?
0
Зачем придумали карточные деньги, как ими пользовались и чем это закончилось
0
Герой в кино, расчетливый альфонс в жизни: Как увёл жену у своего дяди, развёлся 5 раз и бросил ребёнка Владимир Вдовиченков
0