Флакон дизайна Генриха Гоффмана.
В Викторианскую эпоху духи продавались в довольно простых упаковках, а затем переливались в более привлекательные стеклянные сосуды на туалетном столике хозяйки. Но ведь не последнюю роль во время выбора подходящего аромата играет его «наряд». Потенциал флаконов для духов как маркетингового инструмента был осознан в начале ХХ-го века. Тогда производители парфюмерии стали выпускать ароматы в дизайнерских флаконах в стиле арт-деко (Art Deco), что оценили многие модницы-клиентки. Эти эксклюзивные произведения искусства, датируемые первой третью ХХ-го века, до сих пор остаются вожделенной добычей для коллекционеров и продаются на аукционах за баснословные деньги.
Флакон для духов, Рене Лалик.
Флакон для духов, Рене Лалик.
Одним из ведущих дизайнеров и производителей декоративных флаконов в стиле арт-деко был Рене Лалик (Rene Lalique) (1860-1945). В 1905 году в Париже он основал компанию по производству широкого ассортимента стеклянных изделий – от ваз и осветительных приборов до кукол. Лалик разработал инновационные методики, позволившие запустить массовое производство высококачественного стекла. Он получил заказы от более чем 60 парфюмерных фабрик, в том числе «Коти» (Coty) и «Герлен» (Guerlain). Используя оригинальные дизайнерские разработки, Лалик создавал флаконы для великой Сары Бернар и русской императрицы Александры Федоровны.
Флакон для духов, Рене Лалик.
Флакон для духов, Рене Лалик.
Фирменным стилем компании были необычное цветное стекло и стекло с нанесённой на него патиной (цветной эмалью), а также богато украшенные пробки, с крупными цветами или птицами. Цены на флаконы от Лалика стабильно высоки, благодаря высокому уровню художественного мастерства, неизменному качеству и эксклюзивности – многие из них были утилизированы сразу после использования. Nina Ricci и сегодня пользуется хрустальными флаконами Lalique.
Флаконы для духов в стиле арт-деко
Флаконы для духов в стиле арт-деко
Жизнь термину «арт-деко» (или ар-деко) дала «Международная выставка современных декоративных и промышленных искусств», проведенная в Париже в 1925 г. На этой выставке миру были показаны предметы роскоши французского производства, доказавшие, что Париж остается столицей моды и стиля. Наибольшей популярности стиль арт-деко достиг в 1920-1930-х гг. во Франции, в последующее десятилетие он обрел всемирное признание. Искусный мастер Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла.
Флакон для духов, Рене Лалик.
Флакон дизайна Генриха Гоффмана, 1920-е гг.
Отличительными чертами арт-деко были смелые геометрические формы, энергичные кривые линии, затейливый орнамент, роскошь в оформлении (слоновая кость, серебро, полудрагоценные камни). Психологи объясняют подобную тягу к роскоши естественной реакцией на аскетизм и лишения в годы Первой мировой войны.
Флакон дизайна Генриха Гоффмана, 1920-е гг.
Стиль арт-деко вернулся в Европу в 1990-е и стал весьма популярен в последнее время. А традиция создавать необычные флаконы для духов актуальна и по сей день, наглядный тому пример – арт-керамика от Ребекки Уилсон
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: