Вертикальный пейзаж от Рё Ямады (Ryo Yamada)
Легкие дуновения ветерка, которые влекут за собой колыхания листьев на деревьях, невероятной красоты закаты и восходы, белоснежные облака, затягивающие все небо. Все это, оказывается, вполне можно увидеть прямо дома. Правда, это должен быть дом в Саппоро, на крыше которого японский художник Рё Ямада (Ryo Yamada) создал инсталляцию «Vertical Landscape» («Вертикальный пейзаж»).
Вертикальный пейзаж от Рё Ямады (Ryo Yamada)
На что только не идут люди ради того, чтобы иметь возможность быть на природе даже в самом центре огромного мегаполиса. К примеру, в Нью-Йорке прошлой зимой был создан парк-открытка в помещении, позволяющий отдыхать по-летнему даже в самую лютую стужу. А вот японский художник Рё Ямада соорудил огромную инсталляцию «Vertical Landscape» в чисто японским стиле.
Вертикальный пейзаж от Рё Ямады (Ryo Yamada)
«В чисто японском стиле». В Японии вообще любят одушевлять неодушевленное или давать жизнь безжизненному. Вспомним хотя бы божественный статус, который они придают потухшему вулкану Фудзияма или знаменитый японский Сад Камней. Вот и «Вертикальный Пейзаж», созданный Рё Ямадой тоже имеет весьма косвенное отношение и к пейзажу, и к природе вообще.
Вертикальный пейзаж от Рё Ямады (Ryo Yamada)
Инсталляция «Vertical Landscape» представляет собой полотнище, сделанное из белого синтетического волокна, натянутое над верхним этажом одного из исторических зданий в Саппоро. Общую полотняную «крышу» пронизывают пятьдесят восемь квадратных столбов высотой в 3.6 метра. Столбы эти не прикреплены к полу и свободно висят на высоте несколько сантиметров над ним. Общая же площадь синтетического полотна, из которого создана инсталляция, - 600 квадратных метров.
Вертикальный пейзаж от Рё Ямады (Ryo Yamada)
Основная цель, которую преследовал Рё Ямада, делая эту инсталляцию, - это создание искусственного природного микромира, позволяющего наслаждаться многими природными явлениями прямо на верхнем этаже эксплуатируемого здания. Здесь можно будет наблюдать закат и рассвет, слушать мелодии ветра и любоваться колыханием полотняных столбов от мельчайших завихрений, попавших внутрь их. Ну а общий белый фон, создаваемый полотнищем, - это стилизация облаков.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Думаю, что японский художник Рё Ямада остро чувствует неразрывную связь Земли и природы с человеком, тем более в связи с недавними катаклизмами в Японии. Он и попытался выразить это в своей работе.
Конечно, как раз через полиэтилен и связан человек с природой. У нас вон на пустыре и в лесопосадке тоже строят вертикальные пейзажи. Как новый евроремонт поблизости, так сразу новый пейзаж вырастает. И качественно так, на века.
Японцы действительно горазды на выдумку. Природа природой, но такой созданный мирок навевает различные фантазии. Интересно прожить момент рядом с "неживыми предметами".
Сложно очень, трудно понять. Теплица может быть?
Я думаю, что главная цель Рё Ямады выполнена в полном объёме. В этом что-то есть, идея замечательная!
А мне кажется, что такие сооружения никакой связи с природой не имеют. Лучше провести пару минут в настоящем лесу, который пропитает тебя энергией, чем в таком помещении, где и дышать, наверное, трудно.
Я не имел ввиду именно полиэтилен! Думаю, что это только воплощение образа незримой связи с природой.