![Огромные жирные свиньи в творчестве Чен Венлинга (Chen Wenling) Огромные жирные свиньи в творчестве Чен Венлинга (Chen Wenling)](https://kulturologia.ru/files/u1866/Chen_Wenling_sculpture_6.jpg)
Огромные жирные свиньи в творчестве Чен Венлинга (Chen Wenling)
На страницах Культурологии.Ру мы уже имели возможность познакомиться с дерзкими, вызывающими и шокирующими работами молодого китайского скульптора Чен Венлинга (Chen Wenling). В частности, речь шла о скульптуре "Большой золотой пердящий бык", которая символизирует кризис мировой экономики, и странной инсталляции "Red Memory" на морском побережье, также известной как "Красные мальчики". Однако это далеко не все работы, оставляющие массу вопросов и смешанных чувств у тех, кто побывал на выставке. Огромные жирные отвратительные свиньи - еще одна страница из портфолио Чен Венлинга, к тому же они входят сразу в несколько серий его скульптур.
Так, еще в 2008 году на выставке в Пекине скульптор продемонстрировал обществу одну из своих наиболее вызывающих работ под названием "Бог империализма", где в роли божества, разумеется, выступал жирный отвратительный боров. А вокруг него - свита из маленьких поросят, которые жадными горящими глазками созерцают тушу своего лидера. Туша - это и есть материализм, а маленькие поросята - жаждущие материальных благ люди, которых засосало это болото, да так, что не выбраться. Кстати, китайцы всегда считали свинью священным животным, символом богатства, достатка и плодородия. Здесь же свинья - утрированный символ достатка, который превращает людей в безвольное стадо.
![God of materialism. Та самая скульптура как символ зависимости от материальных благ God of materialism. Та самая скульптура как символ зависимости от материальных благ](https://kulturologia.ru/files/u1866/Chen_Wenling_sculpture_4.jpg)
God of materialism. Та самая скульптура как символ зависимости от материальных благ
![Без пафоса. Оседлать свинью вместо коня Без пафоса. Оседлать свинью вместо коня](https://kulturologia.ru/files/u1866/Chen_Wenling_sculpture_3.jpg)
Без пафоса. Оседлать свинью вместо коня
![Животные как люди, люди как животные. Грани стираются Животные как люди, люди как животные. Грани стираются](https://kulturologia.ru/files/u1866/Chen_Wenling_sculpture_2.jpg)
Животные как люди, люди как животные. Грани стираются
Карту жадности, эгоистичности, надменности и высокомерного пафоса Чен Венлинг разыгрывает и в других "некошерных скульптурах". В серии Happy Life свиньи уже не такие отвратительные, зато поразительно похожие на людей. Особенно тщательно автор изобразил ноги и первичные половые признаки персонажей, - настолько реалистично, что их не отличить от человеческих, если не видеть верхнюю часть изваяния. Никто не безгрешен, но человек отличается от животного в том числе и своей способностью контролировать желания, сдерживать эмоции и вести себя согласно общепринятым правилам приличия. А иначе грань будет постепенно бледнеть и стираться.
![Шокирующие скульптуры Чен Венлинга (Chen Wenling)ы Шокирующие скульптуры Чен Венлинга (Chen Wenling)ы](https://kulturologia.ru/files/u1866/Chen_Wenling_sculpture_1.jpg)
Шокирующие скульптуры Чен Венлинга (Chen Wenling)ы
![Свиньи в серии скульптур Happy Life Свиньи в серии скульптур Happy Life](https://kulturologia.ru/files/u1866/Chen_Wenling_sculpture_5.jpg)
Свиньи в серии скульптур Happy Life
В своем узнаваемом стиле, утрируя, иронизируя и насмехаясь, Чен Венлинг изобличает человеческие пороки, показывая своими скульптурами тех, в кого можно превратиться, если переступить черту. Автор сам признается, что на шокирующие скульптуры его вдохновляет страх, но вместе с ним - юмор, воображение, фантазия. Увидеть работы эпатажного скульптора можно на его
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как выразительно, лаконично и узнаваемо!
Извините, но - мое мнение- это просто омерзительно. Я понимаю, сатира, выпячивание негатива, острый "почерк". Да, узнаваемо, да, шокирующе, но - мерзко.
Абсолютно согласна с Вами!!!
Эпотажно, но не более того, даже не хочет взгляд задерживать, эпотажно и омерзительно. и люди деньги платят, чтобы на это придти и посмотреть!
Ну, есть люди, которые ходят и на фильмы ужасов, и охотно деньги платят за билеты. Пусть я не из них, но по мне, что-то из этих работ банально (тот же бог империализма). Две нижние свинки с сумочками - даже симпатичны (особенно, розовая). Остальное – развитие фроммианских мотивов, может быть, не слишком эстетичное, но довольно интересное, выразительное и доходчивое.
Как мерзко, гадко и противно! Фу, даже смотреть не хочется. К таланту скульптора ещё мозгов бы прибавить - цены бы не было.
Острая сатира, меткое выставление напоказ тайных и явных пороков просматривается в этих скульптурных работах.
Как узнаваемо! Современное общество именно так и выглядит - да и проповедуется, особенно в нашей стране. Почаще бы людям смотреть на такое свое будущее - будущее погони за материальными ценностями.
Довольно странное творчество, хотя некоторые люди именно так и выглядят, автор наверно хотел показать что человечество становится всё больше похоже на свиней, хотя может у него просто больная фантазия.
Почему-то не хочется даже задерживать внимание на этих работах. Вокруг и так много гадости и пошлости, и что это за игра слов в названии?
Если интересуетесь, посмотрите на Луркоморье, там ярко и образно:)) http://lurkmore.ru/%D0%9A%D0%BE%D1%88%D0%B5%D1%80
Набрёл в 2020г всем пишушим.... Это китаец, а у них свинья это жадность.
Поэтому смысл глубже