Кинематограф в СССР был одним из самых массовых инструментов пропаганды, который должен был доносить до зрителя четко поставленные идеи. Для этого идеально подходили персонажи, которые были бы максимально понятны. Ни о каких полутонах не шло и речи, главный герой был донельзя положительным, а отрицательный, нужно полагать, негативным во всем. Означает ли это, что герои получались плоскими и «фанерными», как того требовала госцензура или, все-таки, творческому составу удавалось вдохнуть в них характер и собственную систему ценностей?
Кинематограф в СССР был одним из самых массовых инструментов пропаганды, который должен был доносить до зрителя четко поставленные идеи. Для этого идеально подходили персонажи, которые были бы максимально понятны. Ни о каких полутонах не шло и речи, главный герой был донельзя положительным, а отрицательный, нужно полагать, негативным во всем. Означает ли это, что герои получались плоскими и «фанерными», как того требовала госцензура или, все-таки, творческому составу удавалось вдохнуть в них характер и собственную систему ценностей?