Похищение века: цикл работ Кали Сиземир о краже шедевров живописи
Небольшой цикл работ 25-летней художницы Кали Сиземир посвящен событиям 18 марта 1990 года. В этот день произошла крупнейшая кража в американской истории. Стоимость 13 экспонатов ограбленного бостонского музея оценивается приблизительно в полмиллиарда долларов. «Достижение» американцев переплюнули только в 2010 году, когда из Музея современного искусства в Париже пропало 5 картин стоимостью в полмиллиарда евро. Но если прошлогодняя история еще ждет своего иллюстратора, то события 20-летней давности его (а вернее - ее) уже нашли.
Кэтрин Элисон (Кали) Сиземир (Kathryn Alison Ciesemier) родилась и выросла на Среднем Западе, неподалеку от Чикаго, а художественный колледж окончила на востоке США, в Мэриленде. Художница поработала пару лет в компании, производящей видеоигры, а теперь ушла в свободное плаванье по волнам фрилансовых проектов. Кали Сиземир - автор декораций к постановке «Кота в сапогах» и многочисленных иллюстраций к книгам и журнальным публикациям.
Похищение века: пока хозяев не было рядом, их любимые картины пропали
Небольшой цикл работ Кали Сиземир (Kali Ciesemier) о похищении века основан на реальных событиях и создавался как серия цветных иллюстраций к статье в бостонском журнале. История такова. Место действия - город Бостон. Время - 18 марта 1990 года, воскресенье. Накануне все ирландцы, почитатели зеленого цвета и просто любители развлечься отмечали День святого Патрика. Шумное веселье, как водится, затянулось.
Похищение века: картины вырезали из рам острым ножом
Вскоре после полуночи к музею Изабеллы Стюарт Гарднер подошли грабители, переодетые полицейскими. Сторожа впустили лжекопов в музей и поплатились за это. 13 картин, которые унесли воры, оцениваются в 500 миллионов долларов. Среди жертв похищения века - Вермеер, Рембрандт, Дега и Мане. Полотна великих живописцев до сих пор не найдены, как, впрочем, и люди, совершившие ограбление.
Похищение века: попытки разыскать пропажу не удались
В исполнении Кэтрин Сиземир похищение века приобрело юмористические черты. Так, художница привнесла в историю небольшую отсебятину, ведь Мону Лизу в 1990-м не воровали. На пакет молока она попала скорее как эмблема живописи и картина, которая приобрела мировую славу после кражи в 1911 году.
Похищение века: возможно, картины уже попали на черный рынок
В серии иллюстраций Кэтрин Сиземир использовано небольшое количество цветов. Так получилось, потому что редакция журнала хотела видеть картинки в стиле ретро (не черно-белые, конечно, но что-то вроде того), а художница и сама часто любит ограничивать собственную палитру.
Похищение века: может быть, картины спрятаны где-то среди старого хлама
Кэтрин Сиземир говорит, что самое сложное в работе художника - заразиться вдохновением, влюбиться в проект. История же о похищении века - просто бальзам на душу художницы. Как тут не заинтересоваться, когда на повестке дня - рассказ о загадочном, до сих пор не расследованном преступлении, жертвами которого являются шедевры мировой живописи?
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Мне кажется, это не лучшая публикация на Культурологии. По прочтении текста хочется спросить - и что? Но вполне возможно, я не права, кого-то и текст, и изображения впечатлят.