«Души на берегу Ахерона», 1898 год. Венгерский художник Адольф Хиреми-Хиршл (Adolf Hiremy-Hirschl).
О художниках-символистах можно сказать, что они умело, использовали игру света и тени, создавая немыслимые образы, поражающие воображение до болезненного восприятия и приводящие зрителя в необычное душевное состояние. И это малая часть того, на что были способны «творцы», порождавшие в своих работах мрачные, таинственные истории, полные трагизма и отчаяния. Их легендарные полотна, пропитанные древностью, религией, смертью и жестокостью, посей день, производят неизгладимое впечатление, пробуждая любопытство и интерес. В нашем обзоре подборка интригующих и будоражащих фантазию картин, демонстрирующих возможности нетривиального использования цвета, а так же волнующие сюжеты, раскрывающие самые потаённые закоулки человеческой души…
«Еретик» (The Heretic), 1906 год. Художник Фрэнк Крейг (Frank Craig).
«Страшный суд» (The Last Judgement), 1853 год. Художник Джон Мартин (John Martin ).
Эдвард Коли Бёрн-Джонс — «Любовь, ведущая пилигрима», 1896/97 гг.
Франц фон Штук - Пьета, 1891 год.
Адольф-Вильям Бугро — «Библида», 1884 год.
Эдвин Остин Эбби — «The Play Scene in Hamlet», 1897 год.
Василий Григорьевич Перов — «Христос в Гефсиманском саду», 1878 год.
Питер Николай Арбо (Peter Nicolai Arbo) — «Åsgårdsreien» (Дикая охота Одина), 1872 год.
Максимилиан Пирнер (Maximilian Pirner) — «Finis» (Konec všech věcí), 1887 год.
А вот современный художник Никола Самори, вдохновлённый эпохой средневековья, создаёт впечатляющие картины, на которых изображены не только портреты с искаженными лицами, но и смутно узнаваемые смазанные силуэты, запятнанные краской. И, несмотря на то, что все работы автора, окутаны таинственно-шокирующей атмосферой священной инквизиции и гнётом церковных служителей, эти полотна производят неизгладимое впечатление, вызывая у зрителя неоднозначные ощущения, которые практически не поддаются логике…
Аксели Гален-Каллела — «Мать Лемминкяйнена», 1897 год.
Фредерик Лейтон, «Давид», 1865 год.
Уильям Этти — «Геро и Леандр», 1829 год.
Хьюз Мерле (Hughes Merle) — «Мария Магдалина в пещере» (Mary Magdalene in the Cave), 1868 год.
Oskar Zwintscher — «Grief» («Горе»), 1898 год.
Альберт Вельти - «Nebelreiter», 1896 год.
Николай Николаевич Ге — «В Гефсиманском саду», 1869–80 гг.
Альфонс Муха - «Самоубийство Петра из Лозы», 1898 год.
Эрнст Фердинанд Эме - «Собор зимой», 1821 год.
Художник Густав Адольф Мосса.
Стоит ли говорить о том, что фантазия художников не знает границ? Агостино Арривабене увлечённый символизмом и экспрессионизмом, создаёт своеобразные, смутно поддающиеся логике картины, в которых рождаются ирреальные миры и запутанно-таинственные сюжеты, известные и понятные лишь ему одному…
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: