Продуктовые горы в инсталляциях Томаса Рентмайстера
Эксперименты с едой в искусстве – явление не новое. Сара Кауфманн, к примеру, превращает головки чеддера в скульптуры, а Ксимена Эскобар рисует картины на поджаренных ломтиках хлеба. Впрочем, наш сегодняшний герой Томас Рентмайстер (Thomas Rentmeister) поступает намного проще: он просто насыпает посреди выставочных залов продуктовые горы, утверждая, что это размышления на тему консьюмеризма.
Продуктовые горы в инсталляциях Томаса Рентмайстера
Как бы ни пытались бороться с этим отдельные личности, но пока все мы живем в обществе потребления. И зачастую потребляем намного больше, чем нам на самом деле требуется, что и показывает немецкий автор в своих инсталляциях. Можно истолковать его работы и по-другому: к примеру, гора молотого кофе или сахара показывает, сколько этих продуктов потребляет один человек за всю свою жизнь, а это вновь отправляет зрителя к вопросу о консьюмеризме.
Продуктовые горы в инсталляциях Томаса Рентмайстера
Продуктовые горы в инсталляциях Томаса Рентмайстера
Хотя идея инсталляций Томаса Рентмайстера одна и та же, некоторые из них все же более удачны: скажем, бассейн из картофельных чипсов или тележка для покупок, утонувшая в сахаре, смотрятся намного интереснее, чем просто шоколадная «лужа» из "Нутеллы" на полу. Если первые произведения действительно подталкивают к размышлениям на тему чрезмерного потребления, то последняя работа почему-то ничего кроме мыслей о зря испорченном продукте не вызывает.
Продуктовые горы в инсталляциях Томаса Рентмайстера
Продуктовые горы в инсталляциях Томаса Рентмайстера
Томас Рентмайстер родился в 1964 году, живет и работает в Берлине. С 2009 года является профессором Hochschule für Bildende Künste Braunschweig. Среди городов, где проходили выставки работ автора, - Кельн, Берлин, Утрехт, Амстердам, Дортмунд.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Сколько добра зря перевели! Ну и что в этом такого? Человек продукты рассыпал и сложил в определённую форму, и что? По-моему прекрасный образец безвкусия и современного "псевдоискусства".
я бы не сказал что добра, чипсы вообще печень сильнее садят чем водка, мне особо опасным показалось то что было последним)
Полнейший идиотизм, это ни какое не искусство, просто привлечение к себе внимания бредовыми инсталляциями. Прежде чем "творить" такие вот вещи, задумался бы автор сколько людей в мире умирает ежедневно от недостатка пищи, может тогда ему было бы стадно за такие "работы".
Не согласен с вами.
Это вид искусства!
Еда в искусстве и искусство из еды.
,,Еда - это традиционная тема в искусстве. Eat Art - течение, основанное в 1970 году швейцарским художником Даниэлем Споэрри, провозгласившим еду материалом для художественных экспериментов.,,
Мне бы такую дорожку из чипсов.... Идея интересная, но не доведена до логического смысла, но и ли я ее не везде увидела.
Мне кажется, что если бы он делал кучи продуктов хотя бы в форме чего - нибудь, то было бы гораздо интереснее, а так, просто кучи продуктов, которые на выставках можно есть))
мдааа
У людей искусства свои причуды! Ну если автору не жалко тратить деньги на свои выставки, почему бы и нет?
На такое обычно отвечают ''а в Африке /Гондурасе/ дети голодают...''
это - просто садистское извращение в период тотальной "продуктово-потребительской" паники, вызванной нынешним пожароопасным летом, создавать ТАКИЕ "инсталляции"!
(пенсионеры вас не поймут!...)
Ну и что интересного в этих инсталляциях? Особенно "приятно" выглядит гора шоколадной пасты на полу.
Мне кажется, о консьюмеризме можно порассуждать и не переводя горы продуктов.
Соглашусь с большинством высказавшихся - никакой смысловой нагрузки, никакой красоты, никакого искусства - один сплошной перевод продукта...
По мне так не очень...В этом я не нахожу ни чего такого что бы могло привлечь моё внимание..Даже не пойму таких людей которые что то в этом находят...Полный бред !
Диагноз этому очевиден - шизофрения.
Посмеялся лишь над первым фото, представив, что покупатель потянулся к верхней полке за пакетиком сахарного песка...
а по мне дак неплохо.
конечно, не гениально и можно было и поинтересней и изобретательней придумать, но в конце концов, по факту (без внутр смысла) всем известная "банка с супом" не намного дальше ушла.
и если брать концепцию, идею и как эту идею он реализовал, то мне в целом нравится. хоть и не хватает продуманности.
но, пожалуй, в этом и есть смысл данного рода экспозиций - идти по грани, где уже непонятно есть искусство или его нет.