Коренные жители Непала - настоящие охотники за медом!
Казалось бы, кто, как ни Винни-Пух, знает толк в правильном мёде? Этот забавный медвежонок в поисках любимого лакомства готов был притворяться черной тучкой и летать на воздушном шаре, но ни то, ни другое не помогло ему достичь желаемого результата! Оказывается, настоящие охотники за мёдом – это коренные жители Непала, ученые установили, что на этой территории подобное занятие практиковалось еще 13000 лет до н.э.
Используя веревочные лестницы, охотники за медом спускаются к ульям
Охотники за медом бесстрашно балансируют над глубокими ущельями, откалывая соты с медом
Для некоторых непальских деревень добыча мёда – основной источник дохода. В предгорьях Гималаев обитают пчелы Laboriosa (этот вид является крупнейшим на планете), которые строят улья прямо на скалах. Охотники за медом, используя плетеные корзины и веревочные лестницы, с необычайной ловкостью пробираются к ульям. Это настолько увлекательный процесс, что он уже успел стать своеобразной «визитной карточкой» туристического Непала.
Для коренных жителей Непала добыча мёда – один из основных источников дохода
Сбор «медового» урожая происходит дважды в год, когда охотники собираются все вместе и отправляются в Гималаи. В среднем требуется 2 – 3 часа на то, чтобы «обработать» один улей. Перед тем, как приступить к работе, непальцы выполняют ритуальное жертвоприношение цветов, фруктов и риса. После этого разводят огонь под ульем, а сами спускаются сверху, чтобы осторожно откалывать соты с медом.
В среднем требуется 2 – 3 часа на сбор меда с одного улья
Эта самобытная профессия коренных жителей Непала поистине заслуживает восхищения, поскольку мастерству, с которым медовые охотники свешиваются с отвесных скал, бесстрашно балансируя над глубокими ущельями, позавидовали бы лучшие эквилибристы. Современному цивилизованному человеку сложно представить себе подобные условия труда, риск, на который идут непальцы ради сбора драгоценного мёда. Для них же это – неотъемлемая часть культуры, их размеренного течения жизни, удивительное умение, которое передается из поколения в поколение.
Малые народности подобны неповторимым узорам в калейдоскопе нашей цивилизации. Их самобытность, непохожесть на цивилизованный мир – вот то сокровище, которое непременно нужно беречь. Именно эта мысль легла в основу арт-проекта Tibetan Portrait: The Power of Compassion американского фотографа Фила Борхеса, которому удалось запечатлеть жителей Тибета - представителей исчезающих культур и носителей редких языков!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Выходит Винни-Пух это не плод литературного творчества Алана Милна, а потомок непальских скалолазов!:) Ни когда бы не догадался сам:) Кто же тогда на самом деле Пятачок и где его родина?
Интересное занятие, однако!!! Экстрим с двойным вознаграждением! Во-первых ты выжил, а во вторых еще и заработал!!!
Например мне очень нравится мед..Жил бы в Непале может быть только этим и занимался.
бедные опухшие лица.