Фотография   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 3
+3
-1 0




Садху Агхори покрывают себя человеческим пеплом во время ритуального отречения от земного тела

Садху Агхори покрывают себя человеческим пеплом во время ритуального отречения от земного тела

Молодой бруклинский фотограф Джоуи Л. (Joey L.) продолжает свой многолетний проект «Святые люди» («Holy Men») серией фотографий из Индии. С двумя близкими друзьями и коллегами он провёл месяц в Варанаси, фотографируя садху — духовных гуру, аскетов и целителей.


Аскет Баба Виджай Нунд плывёт в лодке по реке Ганг

Аскет Баба Виджай Нунд плывёт в лодке по реке Ганг


Варанаси — это один из древнейших обитаемых городов мира. Считается, что люди жили здесь еще 3000 лет назад или даже больше. Это эпицентр индуизма, имеющий для индусов такое же значение, как Иерусалим для христиан или Мекка для мусульман.

Лал Бабе 85 лет. Около 40-ка лет он отращивал дреды длиной в несколько метров. Для садху дреды — символ отречения и превосходства духа

Лал Бабе 85 лет. Около 40-ка лет он отращивал дреды длиной в несколько метров. Для садху дреды — символ отречения и превосходства духа


Джоуи начал проект «Святые Люди» с серии фотографий Коптских христиан из северной Эфиопии. Темой индийской серии стали садху и ученики духовных школ. Хотя Коптские монахи и садху живут в разных концах Земли, в их образе жизни есть много общего. Почти каждое крупное религиозное течении порождает аскетов — странствующих монахов, которые отрекаются от всех земных благ, посвящая свои жизни поискам духовного освобождения. Их реальность подчинена разуму и духу, а не материальным объектам. Даже смерть — это не то, чего стоит страшится, а лишь уход из мира иллюзий.

Амит Бьяси и Банми Шри Ра, ученики Батук

Амит Бьяси и Банми Шри Ра, ученики Батук

Слева: Амит Бьяси. Справа: Банми Шри Ра

Слева: Амит Бьяси. Справа: Банми Шри Ра


Будущие садху должны отречься от всех земных желаний, от всех мирских привязанностей, оставить дом и семью и принять аскезу. Также в знак отречения они отказываются от личной одежды, еды и крова, и живут тем, что жертвуют им другие. Еще одна часть обряда — это посещение собственных похорон, которые символизируют смерть старого «я» и перерождение в нового Садху. Для многих индийцев Садху служат живым напоминанием о божественном. Они могут выступать в роли целителей, помогая людям избавиться от дурной энергии. Каждое утро Садху поднимаются до рассвета и умываются холодной водой перед тем, как приступить к ежедневным молитвам.

Баба Виджай Нунд на ступенях на набережной Ганга

Баба Виджай Нунд на ступенях на набережной Ганга

Слева: Баба Нондо Сомендрах. Справа: Баба Муни

Слева: Баба Нондо Сомендрах. Справа: Баба Муни


Отдельного внимания фотографа заслужили представители религиозного течения Агхори (радикального ответвления садху), которые практикуют всевозможные табуированные ритуалы, например, ритуальный каннибализм. Они употребляют алкогольные напитки, используют человеческие черепа, и медитируют на местах захоронений и местах сожжения трупов.

Виджай Нунд во время священного утреннего ритуала в Ганге

Виджай Нунд во время священного утреннего ритуала в Ганге

Агхори практикуют множество ритуалов связанных со смертью

Агхори практикуют множество ритуалов связанных со смертью


Еще один важный персонаж фотографий Джоуи — это река Ганг. мелькающая на заднем плане, становящаяся неотъемлемой частью жизни святых людей. В индийских религиях, как и в светской общественной жизни, Ганг занимает особое, важное и сакральное место. Индийцы верят, что воды Ганга священны, отчасти потому, что они ниспадают с небес. Такая точка зрения имеет вполне логичное объяснение, ведь Ганг по большей части состоит из талой воды из Гималайских гор, куда она падает с неба в виде снега. Люди верят, что купание в Ганге смывает с человека грехи и приближает к освобождению в цикле рождения, смерти и перерождения.

Несмотря на то, что Ганг печально знаменит высокой степенью загрязнения (фекалиями, мусором и промышленными отходами), река считается священной, и многие верят, что её святость не может быть запятнана никакими земными нечистотами.

Ашок, Кейл, Магеш и Джоуи

Ашок, Кейл, Магеш и Джоуи


Еще один фотограф-путешественник, Диего Арройо (Diego Arroyo), во время поездки в Эфиопию сделал серию портретов людей из племен долины реки Омо, которая находится в трех днях езды от Аддис Абебы и остается одной из немногих территорий на нашей планете, где еще сохранился практически первобытный уклад жизни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







29661
31.03.2014 18:32
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Sumari 1.04.2014 15:43    

    Настолько мастерски сделаны все эти фотопортреты, что просто дух захватывает. В них столько духовности. Волшебно!






Смотрите также