Море на картинах Кима Когана
«Ты катишь волны голубые и блещешь гордою красой», – эти пушкинские строки, обращенные к «свободной стихии», помнит каждый. Уловить очарование морских волн, облечь зрительную красоту в слова – мастерство, подвластное литературным гениям. Запечатлеть белые гребни волн на холсте – задача, требующая равной силы таланта. Картины современного корейского художника Кима Когана (Kim Cogan) – прекрасный образец маринистической живописи.
Свои картины Ким Коган создает на холстах овальной формы
Над очаровательной серией морских картин Ким Коган работал с 2010 года, она получила название «Sea Change», поскольку работы получились очень динамичными: морские волны «накатывают» с неимоверной скоростью, сменяя друг друга, а зритель видит лишь разлетающиеся брызги. Картины написаны маслом, автор признается, что старался постичь тайну непостоянства этой стихии, уловить ее гипнотические ритмы.
Море на картинах Кима Когана
Творческие поиски Когана увенчались тем, что он решил изменить традиционный взгляд на картину, поместив изображение не на привычный квадратный холст, а на овальную панель. По мнению художника, цилиндрическая форма напоминает волны, которые свободно катятся по морю. Маринистике чужда угловатость, которая, так или иначе, возникает в картинах других мастеров.
Море на картинах Кима Когана
Создавая серию этих удивительных картин, Ким Коган не только часами наблюдал за морем, но и работал с многочисленными фотографиями, ведь на снимках можно уловить малейшее движение воды, миг наибольшего напряжения, который может упустить человеческий глаз.
Море на картинах Кима Когана
Работы Кима Когана очень близки портретам морской стихии в картинах Рэна Ортнера, с которыми мы уже знакомили наших читателей. Безусловно, творчество этих художников - яркая страница современной маринистики.
Море на картинах Кима Когана
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
...приедается все. Лишь тебе не дано примелькаться...
Пусть поучится у Айвазяна, босяк!!!
Да не так уж и плохо у него получается. У Айвазовского своя манера письма была, а у этого своя, в этом и есть определенная прелесть. Все же не копирование, а попытка выработать свой стиль.
Оно конечно не Айвазовский наш многостаночник, но все же какая четкость и динамика, как прорисована игра воды. Красота.