Ночная жизнь в живописи Александры Пацулы
Кто из нас не замечал, что ночью город становится совсем другим? Исчезает дневная суета, зажигаются тысячи огней, яркие пятна света контрастируют с темнотой, а воздух наполняется ароматами недосказанности и тайны… Ночной город манит, соблазняет, очаровывает – разве можно перед ним устоять? Американская художница Александра Пацула (Alexandra Pacula) даже не пытается.
Ночная жизнь в живописи Александры Пацулы
Ночная жизнь в живописи Александры Пацулы
«Мои работы изучают мир визуального опьянения, запечатлевая моменты очарования, которые ассоциируются с жизнью ночного города, - рассказывает Александра. – Я в восторге от вида города в ночное время и его обольстительных качеств. Пролетающие по пустынным улицам автомобили и спешащие пешеходы пробуждают ощущения чуда и дезориентации. Яркие огни превращаются в волшебные пейзажи с соблазнительными возможностями и обещаниями».
Ночная жизнь в живописи Александры Пацулы
Ночная жизнь в живописи Александры Пацулы
Художница намеренно избегает в своих картинах четких линий и сюжетов. Она воссоздает ощущение «головокружения» и беспорядка, на каждом из ее произведений есть что-то ускользающее и неуловимое, ведь ночью все совсем не такое, каким оно кажется. Очарование, желания, соблазн – пожалуй, эти три слова лучше всего характеризуют картины Александры Пацулы, и именно их автор чаще всего повторяет, рассказывая о своих работах.
Ночная жизнь в живописи Александры Пацулы
Ночная жизнь в живописи Александры Пацулы
Александра Пацула родилась в Польше в 1979 году. Когда девочке было четырнадцать лет, ее семья эмигрировала в США. В настоящее время художница живет и работает в Нью-Йорке; она получила степень магистра изобразительных искусств, окончив Montclair State University в Нью-Джерси. Картины Александры выставлялись не только в США, но также в Великобритании и Испании.
Ночная жизнь в живописи Александры Пацулы
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Если честно, то работы не вызвали должного восторга. Лично я ночной город представляю иначе и стараюсь запечатлеть это на фотографии, а не на полотне, где это выглядит более искажённым и нелепым. А, может быть, мне стоит пересмотреть некоторые свои взгляды на этот счёт. Кто как считает?
И что интересного в размытых фотографиях? Можно ли вообще это все считать искусством? Думаю, что нет.
"Размытые фотографии" - это написанные маслом картины.
Интересные работы. Кажется, что вы несетесь на огромной скорости, а рядом с вами мелькают картинки жизни.
А мне понравилось! Правда, сначала я подумала что это фотографии, на картины даже не похоже, но тем интереснее.
Довольно необычно, но в то же время так близко. Любой из нас замечал, что один и тот же город днём и ночью - это два разных города. Александра это показала наглядно и дала возможность пропустить через себя. Очень понравилось.
Любой обладатель цифрового фотоаппарата может получить похожие снимки. На большой выдержке сфотографировать ночную, ярко освещённую улицу. Без штатива.
И это называется искуство! Просто размытые фотки, которые смог бы сделать любой.
Размытые фотографии показывают новый взгляд на ночную жизнь, но чего-то фундаментального тут нет.
Ее картины передают движение, причем очень быстрое, она, видимо, очень энергичный человек. Яркие, стремительные картины.
Действительно, не похоже на картины: выглядят работы, как размытые фотографии. Восторга я тоже не испытала от них, но интересно. Похоже так видится город из автомобиля на бешенной скорости. Мне больше понравилась статья, описывающая картины, нежели они сами. И во многих работах так: само описание чудесное, а работы - так себе. Авторам - браво!
Конечно, импрессионизм дам мощьнейший толчок развитию живописи, и несомненно каждый живописец может выражать свои впечатления, как он их видит. Но это не значит, что каждый человек, должен чувствовать глядя на эту живопись, то же самое, что и автор. У меня эти картины вызвали головокружение. Мне просто стало плохо, глядя на них. Несомненно сильное впечатление, но к сожалению отрицательное.
Саша несомненный мастер! Однако действительно согласен со многими: присутствие большого полотна с динамикой такого искажения вызывает скорее неприятное головокружение. Если в картинах убрать небольшие реалистические элементы, то получиться просто абстракция. Но вот интересно ли это было бы зрителю? Бывает абстракция такого рода поинтереснее...