Социальные движения, флэшмобы   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0





Детские сады уже давно перестали быть просто местом, где находится ребёнок, пока родители работают. К детским садам выдвигают множество требований, но самое главное из них – гармоничное и всестороннее развитие малыша. Образовательные стандарты требуют, чтобы в центре внимания учебных программ находился ребёнок, и в садах учат не только буквам и цифрам, но и искусству общения, умению думать и исследовать.


МДОУ «Некоузский детский сад №3»

МДОУ «Некоузский детский сад №3». / Фото: www.ds3nkz.edu.yar.ru

МДОУ «Некоузский детский сад №3». / Фото: www.ds3nkz.edu.yar.ru


В этом самом обычном детском учреждении в Ярославской области не боятся экспериментов, а потому взяли на вооружение в работе с детьми программу «ПРОдетей», основанную на принципах, разработанных Львом Выготским. Именно он считал, что воспитание невозможно без участия ребёнка, воспитателя и среды между ними.

МДОУ «Некоузский детский сад №3». / Фото: www.ds3nkz.edu.yar.ru

МДОУ «Некоузский детский сад №3». / Фото: www.ds3nkz.edu.yar.ru


Воспитатели, в первую очередь, поинтересовались у детей мнением о том, каким должен быть детский сад. А потом вместе с родителями стали воплощать детские пожелания в жизнь. Теперь в детском саду есть специальные контейнеры для хранения личных детских сокровищ и планов (детей здесь учат планировать), а самые разнообразные игрушки и дидактические пособия размещены в свободном для детей доступе.

МДОУ «Некоузский детский сад №3». / Фото: www.ds3nkz.edu.yar.ru

МДОУ «Некоузский детский сад №3». / Фото: www.ds3nkz.edu.yar.ru


Обучение ребёнка в саду основывается на сюжетно-ролевых играх, помогающих развитию креативности, умению сотрудничать и проявлять себя. При этом у детей есть возможность выбора игрового пространства. Малыши сами определяют, чему хотели бы посвятить день: грамоте и письму, науке, искусству, физкультуре или игре. Поначалу было сложно, но со временем дети научились не только делать выбор, но и нести за него ответственность.

Детский клуб Wunderpark

Детский клуб Wunderpark. / Фото: www.wunderpark.ru

Детский клуб Wunderpark. / Фото: www.wunderpark.ru


В Московской области в 2013 году открылся необычный детский сад. Его создательница и идейный вдохновитель Марина Мордашова во главу угла ставила именно развитие ребёнка. По её мнению, личность нужно воспитывать с самого раннего возраста, поддерживать детские инициативы, развивать желание учиться, формировать продуктивное воображение и любознательность.

Детский клуб Wunderpark. / Фото: www.wunderpark.ru

Детский клуб Wunderpark. / Фото: www.wunderpark.ru


В клубе за основу взяли сразу две программы раннего развития детей: «Тропинку» – российскую и The International Early Years Curriculum – британскую. Сочетание двух программ как нельзя лучше служит цели гармоничного развития ребёнка. Занятия в Wunderpark значительно отличаются от стандартных. Помимо обучения письму, чтению, счёту, здесь проходят занятия по футболу и кулинарии, конструированию и танцам, артистизму и свободе выбора.

Детский клуб Wunderpark. / Фото: www.wunderpark.ru

Детский клуб Wunderpark. / Фото: www.wunderpark.ru


Сад оборудован всем необходимым для ребёнка: потрясающие спортивные залы, настоящие сады звуков и фактур, интерактивные зоны Монтессори и даже самый настоящий вертолёт.

МБДОУ №4 «Монтессори»

МБДОУ №4 «Монтессори». / Фото: www.admin.tomsk.ru

МБДОУ №4 «Монтессори». / Фото: www.admin.tomsk.ru


Монтессори-педагогика стала популярной достаточно давно. В детском саду № 4 города Томска неукоснительно следуют принципам, которые когда-то сформулировала итальянская гуманистка Мария Монтессори.

МБДОУ №4 «Монтессори». / Фото: www.spasibovsem.ru

МБДОУ №4 «Монтессори». / Фото: www.spasibovsem.ru


В саду сформированы разновозрастные группы, чтобы малыши могли учиться у старших детей. Сообща они выбирают то занятие, которое им нравится, каждый имеет возможность развивать свои коммуникативные навыки. Педагогу здесь отводится роль своеобразного экскурсовода, который рассказывает, но не заставляет, предлагает, но не настаивает.

Детский клуб «Я в Домике»

Сенсорная зона детского клуба «Я в Домике». / Фото: www.24warez.ru

Сенсорная зона детского клуба «Я в Домике». / Фото: www.24warez.ru


Основатель этого клуба в Усть-Ижоре и Санкт-Петербурге Даша Пауте является сторонником теории свободной педагогики, выступающей за уважение к детству и развитие познавательных интересов ребёнка, за ценность личностного пространства человека даже в раннем возрасте. В клубе «Я в Домике» детям дают возможность заниматься тем, что им нравится, без принудительного переключения внимания.

Детский клуб «Я в Домике». / Фото: www.хочувдомик.рф

Детский клуб «Я в Домике». / Фото: www.хочувдомик.рф


Окружающая среда изначально становится частью образовательного процесса, согласно итальянской реджио-педагогике. Помещения двух отделений детского клуба строились специально. Все помещения здесь просторные и очень светлые, а дети могут не только свободно перемещаться по всему зданию, но и найти место для уединения, если у ребёнка возникает такая необходимость.

Детский сад «Детское село»

Детский сад «Детское село». / Фото: www.detselo.com

Детский сад «Детское село». / Фото: www.detselo.com


Когда-то жительница Кирова Светлана Бирюкова, окончившая Финансовый университет при Правительстве РФ, искала подходящий детский сад для своего второго сына, а после создала свой собственный. Теперь таких садов в Кирове три и весь процесс обучения в них строится на философии основоположника вальфдорской педагогики Рудольфа Штайнера. Однако при этом в «Детском селе» не отказываются от других методик развития ребёнка, как зарубежных, так и отечественных.

Детский сад «Детское село». / Фото: www.detselo.com

Детский сад «Детское село». / Фото: www.detselo.com


В «Детском селе» занятие по душе найдёт себе каждый ребенок, ведь здесь проходят уроки по гончарному мастерству и кулинарии, пению и ткачеству. А ещё здесь учат творить: придумывать сказки и показывать их, рисовать вымышленных животных и рассказывать о них. Кроме того, огромное внимание уделяется искусству общения и переживания эмоций, причём каждая ситуация рассматривается обязательно с точки зрения возраста малыша.



Споры о том, что «правильно» и что «неправильно» в воспитании детей никогда не утихнут, и каждый раз, когда ребёнок балуется или устраивает истерику на публике, найдется человек, который обвинит в таком поведении ребёнка его родителей. Особенно такой критике подвержены последователи так называемого «бережного родительства» — кодекса поведения, когда детей не наказывают и не говорят им «нет».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







1558
2.09.2019 12:01
В закладки
Версия для печати




Смотрите также