"Враг мой": вражда, дружба и космические приключения
История вражды, перешедшей в дружбу, захватывала зрителей./Фото: https://webpulse.imgsmail.ru/
Настоящий фантастический фильм — это вселенная, и поэтому, когда в восьмидесятых на экраны кинотеатров вышла зарубежная лента "Враг мой", зрители были в восторге. Советские кинозрители познакомились с голливудским актером актера Деннисом Куэйдом (роль пилота космического корабля), а история противостояния и дружбы в космосе захватила всех. Два противника (человек и рептилоид) после битвы над незнакомой планетой оказались на ней, ослабленные и раненые. Они никому не были нужны. Во имя выживания врагам пришлось объединиться. Они познавали культуру и психологию друг друга, объединялись против страшного "муравьиного льва", и в результате осознали, что, независимо от различий между людьми и рептилоидами, им нужно существовать в согласии.
Картина впечатляла зрителей специальными эффектами и отличным гримом, а также игрой актеров. Сильный и крепкий Деннис Куэйд безусловно, покорил сердца многих женщин из СССР. Пиком стал момент, когда пришелец по имени Джерриба стал родителем новорожденного Замиса и умер, оставив малыша человеку. Кинолента завершилась, конечно же, хорошо: космонавт Дэвид стал членом рода Замиса, а драконы вместе с людьми создали новую колонию.
"Легенда о динозавре": первые кайдзю в Советском Союзе
Фильм про динозавров вызывал страх у зрителей./Фото: https://lh5.ggpht.com/
В 1979 году состоялась премьера фильма из Японии под названием "Легенда о динозавре", созданным режиссером по имени Дзюндзи Курата. На экранах появились первые гигантские чудовища кайдзю. Согласно сюжету огромные монстры, плезиозавр и птеродактиль, оставили свои яйца в подземной пещере зловещего леса Аокигахара и в гротах лесного озера.
Сюжет шел по стандартной схеме: динозавры нападали на местных жителей поодиночке, затем группами, а в итоге власти поняли, что дело плохо и начали кидать бомбы, надеясь уничтожить чудовищ. Учёный по имени Асидзава и его подружка-дайвер по имени Сёхэи Муку отважно сражались с монстрами. Потом происходило страшное землетрясение, уносящие как людей, так и динозавров.
Монстры казались ненастоящими, а снаряжение для дайвинга тоже было весьма скромным. Но кинозрители в СССР были не так критичны, как нынешние киноманы. После просмотра как школьники, так и взрослые активно обсуждали самые ужасные моменты, эмоционально реагируя, пугаясь. Действительно, страшно когда динозавр нападает на человека и разрывает его напополам. Фильм был настолько страшным, что его быстро убрали из проката, но до этого картину успели посмотреть почти 49 миллионов человек. Он собрал около 12 000 000 рублей.
"Ангар-18": инопланетяне среди нас
После премьеры фильма многие стали считать, что пришельцы уже на Земле./Фото: https://yandex-images.clstorage.net/
Эта кинолента задала в Советском Союзе тему "Нам лгут!". И это несмотря на то, что сюжет не имел никакого отношения к Советскому Союзу, а заключался в том, что американские космонавты встретились с НЛО в космическом пространстве. Летающая тарелка разбивалась и оказывалась в руках власти.
После возвращения на Землю космонавты начинали собственное расследование и заключали, что объект прячут на секретной базе, которая называется "Ангар-18". При проникновении туда один из астронавтов погибает, но другому удается войти внутрь и пробраться на НЛО. Это оказывается инопланетный корабль-разведчик, и было вероятно, что за ним стоило ждать и новых вторжений, поскольку пришельцы когда-то порабощали человечество. В это время США пыталось убрать улики, нанеся ядерный удар по ангару. Однако тарелке и ее обитателям удавалось уцелеть, правда всплывала. В Советском Союзе фильм пользовался огромной популярностью и породил разнообразные молодёжные группировки, верившие, что "пришельцы уже здесь".
"Вожди Атлантиды": пустая Земля и капиталистическая жадность
Чтобы посмотреть новые фильмы, школьники сбегали с уроков
В 1981 году зрители увидели английский фильм "Вожди Атлантиды". На протяжении 10 лет его неоднократно показывали. Сюжет основан на том, что Земля полая и в ней существует цивилизация. Действие (начало 20 века) демонстрирует жестокость капиталистического строя. Ненасытность и зависть ставят судно "Роза Техаса" на грань краха.
Атланты и атлантки — потомки пришельцев, умеющие видеть будущее и руководить чудовищами, которые легко передвигаются по стенам — все это присутствовало в ленте, делая ее популярной. Фанаты пересматривали его много раз. А когда ящер подбирался к людям, девушки кричали от страха так громко, что остальные зрители почти верили: монстр где-то рядом.
"Короткое замыкание": человечный робот
Дружба робота с человеком привлекала зрителей. /Фото: https://avatars.mds.yandex.net/
В результате попадания молнии в здание военной лаборатории произошло короткое замыкание в боевом роботе № 5, что привело к частичной потере его памяти. Пытаясь восстановить информацию, робот начал изучать окружающий мир и вышел за пределы базы. Руководство было в ужасе: робот был вооружен лазерной пушкой! Сотрудники компании, включая Ньютона Кросби и Бена Джабитуйю, были направлены на поиски.
В это время робот встретился со Стефани Спек. Она пригласила его домой, где робот поглотил информацию из всех имеющихся книг, познакомился с домашними животными, увлексz просмотром TV. Стефани решила вернуть его создателям в надежде на вознаграждение. Но робот понял, что его ждет демонтаж в лаборатории и потеря личности и предпринял побег. После приключений с № 5 Стефани встретилась с главным конструктором, который понял, что короткое замыкание превратило механизм в существо с человеческим характером и чувством юмора. Конструктор поддержал робота и вместе они стали сражаться со специальными подразделениями, которые должны были уничтожить машину. Фильм закончился позитивно: Стефани, конструктор и робот сбежали, чтобы жить на природе.
Зрителям очень нравился обаятельный робот, а идея, что у всего в мире есть душа, пришлась по вкусу советским киноманам.
"Новые амазонки": интим и политическая сатира
Амазонки пугали и одновременно привлекали зрителей./Фото: https://i3.imageban.ru/
Кинолента из Польши «Новые амазонки» дебютировала в СССР в 1984 году. На самом деле название было таким: «Секс-миссия, или Новые амазонки», но зрителям стало известно об этом гораздо позже. В то время в Советском Союзе тема секса была табуирована, и название скорректировали, чтобы избежать скандалов. Однако интерес к картине не угас. Школьников привлекали две главные категории: интимные отношения и будущее. Если интим был понятен, то антиутопическое будущее, которое показали в картине, воспринималось темным и угрожающим. На сегодняшний день, в период феминизма, есть ощущение, что создатели фильма опередили свое время.
В первую очередь зрителям запомнились мужчины будущего,которых поймали амазонки: белокурый Ежи Штура, темноволосый Ольгердж Лукашевич. Хороши были и "амазонки" Божена Стрыйкувна и Беата Тышкевич, не устоявшие перед представителями силной половины человечества 20 века. Сатира на тему политики многих зрителей обошла стороной, несмотря на то, что в фильме показали и активистов, и стареющую элиту того периода.
Но советская фантастика также с восторгом воспринималась зрителями. Например, очень популярна была картина по произведению Александра Беляева: Как снимали культовый фильм «Человек-амфибия», за что его ругали критики и на какие хитрости пришлось пойти кинематографистам.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: