Пытаясь с помощью кинематографа отвлечься от стрессов, напряжения и страхов, зрители обычно выбирают художественные фильмы. На самом деле документальное кино способно менять жизни людей. Красивые и яркие картины о жизни природы, журналистские расследования преступлений прошлого, приведшие к оправданию человека, отбывавшего наказание за преступление, которого не совершал, биографические повествования и многое другое заставят посмотреть на привычные вещи под другим углом и, возможно, приведут к изменениям жизни зрителя.
«Тонкая голубая линия», 1988 год, США, режиссёр Эррол Моррис
Кадр из фильма «Тонкая голубая линия».
Этот фильм фактически стал расследованием преступления, за которое на протяжении 12 лет отбывал наказание Рэндолл Дейл Адамс. Его обвинили в убийстве полицейского, произошедшем 28 ноября 1976 года в Далласе, и приговорили изначально к смертной казни. Позже смертную казнь заменили пожизненным заключением, но режиссёр и автор сценария принялся за расследование этого дела. После выхода фильма на экраны дело Рэндолла Дейла Адамса было пересмотрено, и он сам освобожден.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: 10 художественных фильмов, которые помогут радикально изменить собственную жизнь >>
«Туман войны», 2003 год, США, режиссёр Эррол Моррис
Кадр из фильма «Туман войны».
Этот фильм на самом деле способен изменить представления человека о войне и мире. История войн прошлого века может многому научить, только рассматривать её нужно с разных сторон и оценивать не только стратегические решения политиков и военных, но ещё и цену, которую придётся заплатить после того, как будет отдан приказ стрелять. К сожалению, люди далеко не всегда выносят уроки из истории, а потому снова и снова совершают всё те же ошибки.
«Акт убийства», 2012 год, Великобритания, Дания, Норвегия, режиссёры Джошуа Оппенхаймер, Кристина Синн и аноним из Индонезии
Кадр из фильма «Акт убийства».
Фильм повествует о событиях 1960-х годов, когда в Индонезии развернулись массовые репрессии против коммунистов. Они привели к гибели множества людей, и даже сегодня историки называют цифры, которые способны повергнуть в шок: от 400 тысяч до 3 миллионов человек были убиты. В документальной ленте режиссёр берёт интервью у боевиков, принимавших непосредственное участие в репрессиях. Безнаказанная жестокость не поддаётся оправданию, а создатели картины показали её без прикрас и позволили зрителям сделать свои выводы, выслушав и карателей, и простых людей, ставших очевидцами событий.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Зачем режиссеры скрывают свои имена из титров фильмов и Кто такой Алан Смити >>
«Дух времени», 2007 год, США, режиссёр Питер Джозеф
Кадр из фильма «Дух времени».
Творение Питера Джозефа заставляет зрителя если уж не поставить под сомнение всё, что говорят о мироустройстве политики, то задуматься о правдивых и ложных утверждениях, касающихся этой темы. Создатели фильма, конечно, не претендуют на истину в последней инстанции, но они заставляют посмотреть под другим углом на разные религии и верования, подводя под логичный вывод о мистификациях, позволяющих овладевать умами людей. При этом зрителю придётся ставить под сомнение фактически каждое утверждение в картине и постепенно, шаг за шагом, учиться отличать правду от лжи. И, изучая информацию, понять: для массового контроля людей используются многочисленные инструменты: политика, экономика, средства массовой информации и многое другое.
«Столетие личности», 2002 году, Великобритания, режиссёр Адам Кертис
Кадр из фильма «Столетие личности».
Этот фильм не просто даёт представление о природе личности человека. После его просмотра зритель сможет понять многие вещи и сделать собственные выводы о том, почему происходят те или иные события. К тому же создатели фильма не навязывают собственную точку зрения, но вызывают желание подумать о том, каким образом манипулируют людским сознанием. При этом сама картина заставит усомниться в существовании демократии как таковой. Разложенная буквально по полочкам теория коммуникации даст возможность понять, как действуют современные средства массовой информации, которые подводят читателей к единому мнению, нужному тем, кто на самом деле находится на вершине власти.
В некоторых документальных фильмах речь идёт о произведениях искусства и тех подделках, которые время от времени попадают в музеи и выставляются в качестве подлинников.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: