Промышленный дизайн   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 20
+20
-1 0
Дизайн    

Хорошее отношение к лошадям. Зеленая реклама, которая берет за душу

Хорошее отношение к лошадям. Зеленая реклама, которая берет за душу

Мы уже не раз убеждались, что реклама может иметь художественную ценность. А еще она, уж конечно, может быть социально значимой. На стыке этих двух категорий появляются настоящие шедевры рекламного мастерства - как, например, лучшие образцы зеленой рекламы, призванные воспитать в нас экологическое сознание и научить хорошему отношению к лошадям и другим животным. На такие произведения рекламного искусства мы и полюбуемся в этом обзоре.


Животные под пулями



Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай

Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай


"Не покупай. Не продавай. Не убивай" - так звучит слоган экологической рекламы, созданной креативным агентством JWT из Шанхая. Изображенные на плакатах животные словно закрыты простреленным стеклом. Эта реклама не имеет в виду, что нужно воздержаться от покупки пуль. Ее мессидж: нельзя покупать никаких животных или изделий из них, завезенных контрабандой - все это результаты жестоких браконьерских убийств. Впрочем, глядя на такую рекламу, как-то не хочется покупать вообще никаких изделий из животных, особенно бильярдных шаров из слоновой кости.

Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай*

Зеленая реклама. *Не покупай. Не продавай. Не убивай*


Почувствуй себя в их шкуре



Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте норки*

Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте норки*


Порой не так легко пробудить в людях сострадание животным. Для того, чтобы это сделать, агентство Frese & Wolff из Ольденбурга, Германия, прибегло к вот таким фотоплакатам. Обычным людям, которые и не задумывались о том, как чувствуют себя братья наши меньшие, предлагается посмотреть на себя на месте норки, коня, обезьяны.

Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте обезьяны*

Зеленая реклама. *Почувствуй себя на месте обезьяны*


Почему у человека "на месте обезьяны" голова зажата струбциной? Таким образом выражен протест против испытаний на животных. Кстати, это может иметь и более ужасное значение: китайские богачи питают пристрастие к необычному кушанью - мозгам живой обезьяны. Эту отвратительную, по европейским меркам, традицию осудили еще фантасты братья Стругацкие в своей повести "Хищные вещи века".

Зеленая реклама. Хорошее отношение к лошадям - не наш конек

Зеленая реклама. Хорошее отношение к лошадям - не наш конек


Однако лучше ли то, что мы делаем с теми же лошадьми, да и прочими животными? Хрупкая девушка с багровым клеймом на плече доказывает: хорошее отношение к лошадям - не то, чем мы можем похвастаться. Кажется, рекламщики достигли цели: если долго глядеть на такие плакаты, то невольно охватывает желание стать вегетарианцем.

Кто под прицелом?



Зеленая реклама. *Упражнения в стрельбе*

Зеленая реклама. *Упражнения в стрельбе*


Подхватывая идею "Почувствуй себя в шкуре несчастных зверушек", зеленая реклама от пекинского отделения всемирно известного агентства Ogilvy & Mather спрашивает: а что если охоту откроют на вас? Животные с винтовками, светящие на нас лазерным прицелом, должны заставить человека понять, как несладко быть жертвой. Впрочем, эта идея не кажется такой уж удачной: послание зеленой рекламы должно вызывать сочувствие к животным, а не страх перед ними, сжимающими оружие.

Естественная жизнь - естественная смерть



Зеленая реклама. Белый медведь, умерший естественной смертью

Зеленая реклама. Белый медведь, умерший естественной смертью


Эти принты не являются зеленой рекламой как таковой: они созданы для крупной фирмы-производителя бумаги Neenah Paper. О том, как плохо уживаются производители бумаги с окружающей средой, знает всякий, кто знаком с историей целлюлозно-бумажного комбината на берегу Байкала. Neenah Paper позиционирует себя как фирму, чутко относящуюся к охране природы и внедряющую самые экологичные технологии в мире.

Зеленая реклама. Северный олень, умерший естественной смертью

Зеленая реклама. Северный олень, умерший естественной смертью


Мессидж рекламы, созданной агентством Y&R, что в Дубаи, ОАЭ, прост: животные должны умирать естественной смертью, от старости. Для этого сфотографированы трупы животных из заповедников. Арабские копирайтеры могут взять с полки пирожок за свой действительно нестандартный подход к проблеме, а также за глубоко прочувствованную и переданную стилистику снежного безмолвия. Однако их реклама, как нам кажется, не слишком хороша: люди ценят в животных их жизнерадостность и движение, а не жуткие и безмолвные трупы. Ну что ж, зато оригинально.

Зеленая реклама. Пеликан, умерший естественной смертью

Зеленая реклама. Пеликан, умерший естественной смертью


Та же шкура



"Мы с тобой одной кожи, ты и я" - примерно так можно определить мессидж этой зеленой рекламы 2007 года, созданной кувейтским отделением креативного агентства JWT. Заказчиком рекламы стала зоозащитная организация PETA (Люди за этичное обращение с животными).

Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*

Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*


С точки зрения этой организации, в которую входят, кстати, 800 000 членов, делать сумочки, кошельки и пояса из кожи животных - в высшей степени неэтично. "А что если поступить так же с человеком - грудь на сумку, спину на ремешок, ступню - на стельку для обуви?" - молчаливо спрашивает нас реклама. К сожалению, с людьми так не раз уже поступали, но от этого мессидж не становится менее четким и убедительным.

Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*

Зеленая реклама. *У животных такая же кожа*


Как видно из нашего обзора зеленой рекламы, чтобы воспитать в человеке хорошее отношение к лошадям и экологическое мышление, тратится не один миллион долларов ежегодно - и немало вдохновения криэйторов и художников. К сожалению, даже такая реклама берет за душу только более-менее чутких людей - а чтобы планета снова стала зеленой, свой образ жизни должен изменить каждый.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








30577
28.02.2011 03:36
В закладки
Версия для печати

Комментарии

  • Окса 28.02.2011 17:43    

    Тысячи криэйторов по всему свету ломают головы над тем, чего бы еще этакого показать в рекламе, чтоб люди навсегда отказались от одежды из материалов животного происхождения. Я лично не знаю, что для животных лучше смерть от старости или смерть на бойне.

  • Nina11 28.02.2011 17:58    

    Ну эту же рекламу надо видеть!!! Размещать, как социальную, на улицах, в школах, университетах. Она же за душу берет, депутатов и политиков приобщать к продвижению надо. Когда такой рекламы мало, она не отрабатывает свой потенциал.

  • Marginal 28.02.2011 19:19    

    Ее размещали в разное время в тех регионах, для которых она была заказана. А у нас ведь тоже есть экологическая реклама - просто она недостаточно креативна, чтобы ее заметили.

  • Nina11 28.02.2011 19:35    

    Да,здесь показали самую креативную.

  • PshenOlga 28.02.2011 18:09    

    Власти так борятся с коррупцией и браконьерством, что послужило созданию такой рекламы. Как говорилось в комментариях выше - браконьеров этим не запугаешь, если только с ними не поступить так же, как на фото.

  • raskatixa 19.03.2011 13:37    

    Актуальная тема выживания в современном мире.
    Фотографии заставляют задуматься о том, что на месте этих животных
    могут вскоре оказаться люди и ситуация будет не поправимая.

  • Damm 20.03.2011 21:25    

    На мой взгляд, такая реклама скорее удачный повод для выкачивания денег из рекламодателей.
    И скажем так, "развод"...
    Конечно, красиво и идея прекрасна, но это просто средство манипуляции общественным мнением в пользу компаний, использующих такую рекламу.


По страницам:

1 2




Смотрите также