Её не узнавали на улицах после выхода на экраны сказки «Двенадцать месяцев», очень уж не похожа была юная задорная брюнетка на свою экранную героиню. Лишь после роли Кати Лузиной в фильме «Врача вызывали?» Наталья Попова стала знаменитостью. Главным для неё всегда оставался театр, но позже актриса решительно изменила свою жизнь и получила новую профессию. Почему в 1990-е Наталья Попова уехала из страны, и почему практически перестала сниматься в кино?
Из барака – на театральную сцену
Наталья Попова. / Фото: www.kino-teatr.ru
Она родилась и выросла в Ленинграде, в самой обычной семье, где никто не имел никакого отношения к искусству. Они жили на Резвом острове, и девочка долгое время даже не знала, насколько красив и величественен её родной город. Лишь однажды, преодолев страх, две дошкольницы отправились в невероятное путешествие на автобусе № 22, который шёл почти через весь город. Тогда Наташа увидела удивительные мосты, потрясающие дворцы и парки. Это была настоящая ожившая сказка.
Маленькая Наташа даже не догадывалась, какой большой и красивый город на Неве. / Фото: www.pinimg.com
Наталья Попова в школе с удовольствием участвовала в самодеятельности, однако о профессии актрисы не думала. Но когда её подруга отправилась поступать в театральный институт, пошла вместе с ней за компанию. По иронии судьбы, Наталью приняли, а вот подруга конкурс не прошла.
Девушка училась на курсе Зиновия Яковлевича Корогодского, в студенческие годы успешно дебютировала на сцене Ленинградского ТЮЗа, а после окончания была зачислена в труппу этого же театра. Вскоре её пригласили на пробы в сказку «Двенадцать месяцев».
Сказка, ставшая судьбой
Кадр из фильма «Двенадцать месяцев». / Фото: www.fenixclub.com
Наталья видела, сколько очень красивых актрис претендует на роль и даже не волновалась перед пробами, будучи полностью уверенной, что утвердят кого-то другого. Однако режиссёр Анатолий Граник увидел героиню сказки именно в ней.
Работать с коллегами, даже довольно известными, было легко, а потому молодая актриса совершенно не зажималась перед камерой. Прошло несколько месяцев с начала съёмок, и на площадке вот-вот должны были появиться актёры, игравшие братьев-месяцев.
Андрей Босов в роли месяца Апреля. / Фото: www.kino-teatr.ru
Незадолго до этого Анатолий Граник показал актрисе две фотографии и спросил, кто ей кажется больше подходящим на роль Апреля. Тогда она выбрала симпатичного блондина, но актёр разочарованно махнул рукой и сказал, что играть будет как раз второй, внешность которого показалась Наталье слишком простой.
На первой совместной репетиции исполнительница роли падчерицы внимательно наблюдала за Андреем Босовым, которому предстояло стать месяцем Апрелем. И вдруг, неожиданно для себя самой поняла: это парень с румянцем во все щёки, ей симпатичен.
Наталья Попова. / Фото: www.cinemapress.org
Впрочем, артист балета из Кировского театра тоже обратил внимание на Наталью. Она же боялась, что совершенно не понравится ему, если предстанет без грима и белокурого парика. Но в последний съёмочный день она вошла в артистический автобус уже в своём натуральном виде, и увидела, как вспыхнули глаза Андрея.
На банкете по случаю премьеры Андрей Босов не сводил с неё глаз, позже стал приходить в ТЮЗ. Чувства разгорались всё ярче, однако со свадьбой они не торопились. Два года встречались, узнавали друг друга, знакомились с родными и близкими каждому людьми.
Счастье во всех его проявлениях
Наталья Попова и Андрей Босов в фильме «Двенадцать месяцев». / Фото: www.7days.ru
В 1974 году Андрей Босов и Наталья Попова стали мужем и женой, через три года появился на свет их сын Илья. Актриса в декрете не сидела, почти сразу снова стала выходить на сцену. К счастью, молодым и вечно занятым родителям с удовольствием помогали бабушки.
В год их бракосочетания вышел фильм «Врача вызывали?», в которой Наталья Попова сыграла главную роль. Молодая актриса работала на площадке вместе с Леонидом Броневым, Олегом Басилашвили и Майей Булгаковой, с удивлением наблюдая, как известные актёры легко входят в образ. Фильм сразу же полюбили зрители, а у Натальи Поповой появились свои поклонники и поклонницы.
Наталья Попова, кадр из фильма «Врача вызывали?» / Фото: www.kino-core.ru
В 1975 актриса перешла из ТЮЗа в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Переход был обусловлен страстным желанием сыграть Нину Заречную в «Чайке». Мечта её осуществилась далеко не сразу, ей предшествовала долгая и кропотливая работа над другими ролями. И всё же актриса была абсолютно счастлива: у неё была любимая работа, а рядом самые близкие и дорогие люди.
Путь к себе
Наталья Попова. / Фото: www.7days.ru
Сын актрисы Илья в 1990 году получил аттестат о среднем образовании и поступил в Фармингтонский университет в США. Муж покинул Кировский театр и вышел на пенсию, когда ему не было ещё и 40 лет. Андрея Босова пригласили возглавить Центр искусств в Ватервилле. Муж и сын жили в штате Мэн, а Наталья Попова ещё несколько лет жила на две страны, никак не решаясь оставить Санкт-Петербург.
Наталья Попова с мужем и сыном. / Фото: www.7days.ru
В 1997 году она окончательно перебралась в США, но продолжала отчаянно скучать по родному городу. И через три года вернулась в Питер, снова стала выходит на сцену театра «Балтийский дом». Теперь уже Андрей Босов жил на две страны, но в 2014 году вернулся в Россию, теперь он занимается преподаванием в Санкт-Петербургской консерватории и пединституте. Сын остался жить и работать в США.
Сама Наталья Ивановна сразу после возвращения поступила на заочное отделение института культуры и искусств, получила профессию переводчика. Она по-прежнему выходит на театральную сцену, а ещё преподает актёрское мастерство в СПбГИК, ведёт свой курс, занимается переводами и пишет пьесы. В кино Наталья Попова снимается довольно редко, соглашаясь на работу в фильме только в том случае, если сценарий ей нравится.
Актриса до сих пор благодарна той самой сказке, с которой началась не только её карьера в кино, но и счастливая семейная жизнь.
«Двенадцать месяцев» Самуила Маршака – одна из самых волшебных новогодних сказок, которую все помнят с самого детства. Многие даже не подозревают о том, что она появилась в разгар Великой Отечественной войны, когда Маршак уже не писал для детей и публиковал военные очерки и антифашистские эпиграммы. Но однажды он получил письмо, которое заставило его изменить мнение о том, что действительно важно и нужно читателям в военное время.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: