Почему одни картины становятся мировыми шедеврами, вызывая паломничества любителей искусства, а другие, не уступающие им в мастерстве, остаются в тени? Художественная галерея Гааги «Маурицхёйс» провела собственное исследование. Изучив «Девушку с жемчужной сережкой» Яна Вермеера, ученые пришли к ряду любопытных выводов. Оказывается, секрет её привлекательности основан на уникальном неврологическом феномене: портрет построен таким образом, что затягивает зрителя в так называемую «петлю внимания».
Почему одни картины становятся мировыми шедеврами, вызывая паломничества любителей искусства, а другие, не уступающие им в мастерстве, остаются в тени? Художественная галерея Гааги «Маурицхёйс» провела собственное исследование. Изучив «Девушку с жемчужной сережкой» Яна Вермеера, ученые пришли к ряду любопытных выводов. Оказывается, секрет её привлекательности основан на уникальном неврологическом феномене: портрет построен таким образом, что затягивает зрителя в так называемую «петлю внимания».