На одной из картин Аньоло Бронзино, который славился своим мастерством создания «живых» портретов, изображена женщина, не похожая на тех, что обычно позировали художникам итальянского Возрождения. Не жена герцога, который пожелал бы увековечить облик любимой супруги, не муза, что вдохновляла своей красотой, нет, эта особа отличается скорее ярко выраженной индивидуальностью. Лаура Баттиферри оказалась на портрете кисти знаменитого флорентийца не случайно и не благодаря родственным связям. Нет, ее популярность среди современников и слава у последующих поколений – результат ее собственного труда и настойчивости. Незаконная дочь, сумевшая завоевать и любовь отца, и уважение мужа, и признание соотечественников – все это не в самое благоприятное для женщины время – пять веков тому назад.
На одной из картин Аньоло Бронзино, который славился своим мастерством создания «живых» портретов, изображена женщина, не похожая на тех, что обычно позировали художникам итальянского Возрождения. Не жена герцога, который пожелал бы увековечить облик любимой супруги, не муза, что вдохновляла своей красотой, нет, эта особа отличается скорее ярко выраженной индивидуальностью. Лаура Баттиферри оказалась на портрете кисти знаменитого флорентийца не случайно и не благодаря родственным связям. Нет, ее популярность среди современников и слава у последующих поколений – результат ее собственного труда и настойчивости. Незаконная дочь, сумевшая завоевать и любовь отца, и уважение мужа, и признание соотечественников – все это не в самое благоприятное для женщины время – пять веков тому назад.