Пуантилизм. Точечные картины Уильяма Беттса (William Betts)
Если на письме многоточие означает недосказанность и незавершенность, то живопись обладает талантом рассказывать целые истории, используя только лишь многоточие. Этим талантом, который называется пуантилизм, умели пользоваться Пол Норманселл (Paul Normansell), испанский художник Мигель Эндара (Miguel Endara) ... Исключительной выдержкой, достойной буддийских монахов, обладает и американский художник Уильям Беттс (William Betts). Его огромные полотна, словно пикселями, усеяны разноцветными точками, из которых и складываются картины.
Акиловой краской по холсту, одну точку рядом с другой, художник буквально выкладывает сюжеты. Наверное, эту технику можно сравнить с вышивкой крестиком, она настолько же трудоемкая, требует максимум внимания и сосредоточенности, а увидеть, что получилос, можно лишь тогда, когда будет готова вся картина целиком.
Пуантилизм. Точечные картины Уильяма Беттса (William Betts)
Пуантилизм. Точечные картины Уильяма Беттса (William Betts)
Пуантилизм. Точечные картины Уильяма Беттса (William Betts)
Портфолио автора делится на несколько тематических частей: картины, имитирующие кадры уличных вебкамер и видеорегистраторов с Техасских перекрестков, иллюстрации из аэропорта, а также сюжеты, которые можно увидеть на пляже или у бассейна погожим солнечным днем. Если отойти подальше, все они без труда будут поняты и прочитаны, даже несмотря на многоцветное многоточие. Но вот чем ближе подходишь, тем более размытыми и непонятными становятся контуры, формы, фигуры на картинах Уильяма Беттса.
Пуантилизм. Точечные картины Уильяма Беттса (William Betts)
Пуантилизм. Точечные картины Уильяма Беттса (William Betts)
Художник утверждает, что такая техника работы учит дисциплине и самоорганизованности, с чем не поспорить. Своим учителем он называет Жорж-Пьера Сёра (Georges-Pierre Seurat), пуантилиста, чье творчество относится к 19 веку, а с творчеством самого Беттса можно познакомиться на его
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Количество неимоверных усилий не пропорционально художественному результату...