Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
Работы этого автора настолько же иллюзорны, насколько и реальны. Он изображает вполне реальных людей, однако временами они становятся похожими на призраков. С первого взгляда многие уверены, что это цифровые изображения, но на самом деле это написанные маслом картины. Знакомьтесь – Истван Сандорфи (Istvan Sandorfi) и его гиперреалистичная живопись.
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
«Нет ничего интересного в том, чтобы просто воссоздавать на холсте то, что мы видим», - утверждает венгерский автор Истван Сандорфи. И он не просто «воссоздает», а конструирует на холсте собственную реальность. Это не сюрреализм – ведь все, изображенное на картинах Сандорфи вполне могло существовать в реальной жизни. Однако это и не копия действительности, что характерно для фотореализма. Это некий иллюзорный мир, такой близкий и далекий одновременно.
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
Самое привлекательное и поразительное в картинах Иствана Сандорфи – это их так называемая «незаконченность». Варьируя насыщенность и интенсивность цвета, художник местами словно «растворяет» героев на холсте, отчего возникает призрачный эффект и ощущение нереальности происходящего.
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
Истван Сандорфи родился в 1948 году в Будапеште (Венгрия), а с десятилетнего возраста жил в Париже. Художник начал рисовать маслом с 12 лет, а уже в 17 состоялась его первая выставка в маленькой парижской галерее. Более 15 лет автор рисовал огромные автопортреты, выполненные в крайне агрессивной и театральной манере. В результате этого его репутация в артистической среде была крайне неоднозначной. Настоящее признание к Иствану пришло лишь в 1988 году, когда автор начал всерьез развивать и совершенствовать свою технику.
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
Призрачный гиперреализм Иствана Сандорфи
В период с 1994 по 2001 картины Иствана Сандорфи были эксклюзивно представлены в нью-йоркской Jane Kahan Gallery. К сожалению, в настоящее время художника уже нет среди живых: он умер в 2007 году. Друзья Иствана создали
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Картины вызывают странные чувства, с одной стороны, действительно кажется, что это фото, с другой стороны на некоторых можно рассмотреть разводы краски... Однозначно, такие картины мог создать только талантливый человек, желающий подарить зрителям иллюзорные образы реального мира.
Замечательные, эти нереальные картины. Написаны, просто бесподобно. Я сначала подумал, что это фотографии, но, обработанные в фотошопе.
Сильное впечатление производит. Тут одного взгляда не хватает, рассматривая можно еще что-то новое заметить.
Сильно. Я сначала решила что это фото, но потом... Очень талантливо и эта незавершенность дает волю фантазии. Я под впечатлением
Все картины какие-то мрачные и напряженные. Производят гнетущее впечатление, такое ощущение, что автор нездоров.
Картины из жизни привидений... Они тоже люди!
Интересные работы, выполненные, без сомнения, очень талантливым человеком. Но впечатление производят жуткое.
Призрачный мир, будоражит и волнует воображение. Действительно, эта незаконченность сбивает с толку и заставляет всматриваться в полотно в попытке поймать нечто ускользающее и недосказанное...
Не понимаю восторгов по поводу данных работ, они производят крайне гнетущее впечатление. Создается ощущение, что изображенные люди либо замурованы, либо искалечены.
несамые жизнерадостные,но качество...передача фактуры
Не хочу никого обидеть, но всё же, простите,
только люди очень далёкие от живописи станут вменять автору в заслугу
сходство его картин с фотографией.
Если это главный приоритет, то тогда изобразительное искусство,
которое на протяжении всей своей истории занимается поиском
новых форм передачи чувств и эмоций, не имеет никакого смысла.
Впрочем, некоторые из представленных работ лично мне нравятся.
Есть идея и внутренне содержание.
Правда, при просмотре нет ощущения цельности.
Создалось такое ощущение, что художник в стадии поиска своего пути в живописи.