История и археология   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    



Уинстон Черчилль известен в мировой истории человеком, сыгравшим самую большую роль в британском укреплении. Удачливый военный, блестящий политик, лауреат Нобелевской премии по литературе – все это о нем. На этом фоне плохо вяжутся факты непростого становления британского деятеля номер один. Отец считал шепелявого сына неудачником, первая любовь дала от ворот поворот, а крайняя застенчивость не позволяла даже приблизиться к понравившейся девушке. И все же одна-единственная сумела добраться до глубины уникальной личности.


Кормилица вместо родителей



В детстве не радовал семью и учителей. / Фото: www.Pinterest

В детстве не радовал семью и учителей. / Фото: www.Pinterest


Будущий легендарный премьер-министр Великобритании родился в семье лорда Рэндольфа Генри Спенсер-Черчилля и был потомком старейшего английского дворянского рода. Родители жили светскими раутами, зваными обедами, скачками и балами. Звонкую американку Дженни Джером настолько увлекал блеск высшего света, что она не пропускала приемы даже на поздних сроках беременности. Леди Черчилль родила Уинстона прямо во время бала в помещении, куда сносилась верхняя одежда гостей. Аристократическое происхождение Черчилля обеспечило ему с первого дня жизни роскошь и власть, но не сделало детство ребенка счастливыми.

Остроумный и авторитетный лорд Рэндольф слыл человеком вспыльчивым и жестким. Он не умел проявлять теплых чувств к близким и страдал хронической маниакальной депрессией. Развлечения за пределами дома занимали его куда больше, чем первенец. Леди Дженни отличалась легкомысленностью и по примеру супруга находила себя исключительно в забавах высшего общества. Спустя пару лет после заключения брака пара жила отдельно друг от друга, желая всецело предаваться всем доступным развлечениям. Родительское равнодушие наносило маленькому Уинстону душевные раны, а рядом была только кормилица Элизабет Эверест. Преданность и забота чужой женщины заменили ребенку семью.

Убежденный холостяк



С Клемми на заре чувств. / Фото: www.bibia.ru

С Клемми на заре чувств. / Фото: www.bibia.ru


Отец самого выдающегося британца не раз повторял, что кроме цепкой памяти и любви к истории Уинстон не имеет ни к чему способностей. Преподаватели нескольких к ряду пансионов, куда сдавали неуклюжего, рыжего, страдающего нарушением дикции ребенка, отмечали низкую успеваемость будущего политика, рассеянность, наказывали розгами за опоздания и нарушение дисциплины. В конечном итоге неудачника Уинстона отправили в кавалерийскую школу. Военные дисциплины давались ему, на удивление, легко. Несломленный одиноким детством юноша демонстрировал смелость, расчетливость и ум. Но военная стезя казалась Черчиллю примитивной, и он подался в военную журналистику. Его книга «Война на реке» о завоевании Судана превратилась в бестселлер.

Следующим карьерным шагом набирающего обороты Черчилля стала политика. В 1908-м он занял первый пост министра торговли, но амбициозность прирожденного дипломата простирались куда масштабнее. И если карьера год за годом шла в гору, то личная жизнь не менялась. Кто-то говорил, что убежденный холостяк Уинстон не приспособлен к семейному быту. Другие допускали, что ему мешает крайняя неуклюжесть. Всплывали и другие непопулярные версии. На самом же деле смелый Уинстон безумно боялся даже приближаться к женщинам. Не умел танцевать, не мог произнести в женской компании и слова, не знал, как флиртовать. Да и считал себя крайне непривлекательным.

57 лет счастья



Уинстон с семьей. / Фото: www.4kfoto.ru

Уинстон с семьей. / Фото: www.4kfoto.ru


Совершенно противоположным было светское мнение о Клементине Хозьер. Ее профиль считали самым прекрасным в Британии, и даже несмотря на невысокое происхождение, аристократизма Клемми было не занимать. Мать девушки, та еще светская львица, дружила с родительницей Черчилля. Леди познакомили детей на высоком приеме в 1904 году, но Уинстон держался традиционно отчужденно и никак не проявлял интереса к красавице. Уже мало кто верил, что Черчилль когда-то обзаведется семьей. Да и, по правде говоря, никому и в голову прийти не могло, что прекрасная Клементина согласится стать женой этого увальня. Прошло четыре года, и молодые люди встретились снова. Уинстон, с его на тот момент высоким положением, принял внутреннее решение жениться на Клемми. Лишь спустя много лет он признается, какое сильное впечатление она произвела на него при первой же встрече.

Внезапно обрушившийся на землю ливень загнал дружелюбно общающихся Уинстона и Клементину в садовую беседку. Тогда девушка загадала: если этот неприступный мужчина сейчас же не сделает ей предложение, она больше даже не заговорит с ним. Черчилль медлил, молчал, терялся и заикался. Решился сказать главные слова в последний момент, и осчастливил себя этим на всю оставшуюся жизнь. Когда новость о предстоящем браке дошла до высшего света, никто не верил в успешное будущее столь странной затеи. Но ошиблись все до единого. Уинстон и Клемми прожили друг с другом долгих и счастливых 57 лет. Он, отогреваясь дома в руках любимой жены, делал политическую карьеру, публиковал книги, писал картины и спасал страну от войны.

Клемми никогда не осуждала любые его привычки. Уинстону не запрещалось проводить время в казино, пить в волю, не выпускать изо рта сигару, вкусно и много есть и ни в чем себя не ограничивать. Весь мир помнит его фразу: «Пять-шесть сигар в день, три-четыре стакана виски и никакой физкультуры!» Идеальная жена Клементина не пыталась его переделывать, не поучала, принимая его таким, какой он есть. При этом искренне любила, уважала и поддерживала.

Прожили 57 счастливых лет. / Фото: www.ria.ru

Прожили 57 счастливых лет. / Фото: www.ria.ru


Клементина родила Черчиллю шестерых детей, и по этому поводу легендарный политик как-то заметил: «Легче управлять нацией, чем воспитывать детей». Разумеется, Черчилль часто отсутствовал дома по служебным делам. Все 57 лет супруги вели трогательную переписку. Сохранилось более 1700 писем и открыток со словами любви: «Мой любимый мопсик...», «Моя нежная кошечка...», «Я очень скучаю...» «Я жду твоих писем, чтоб перечитывать их снова...» С Клемми он стал политиком-легендой, великим в истории Британии человеком, нобелевским лауреатом, блестящим оратором. Жена всегда оставалась надежной опорой, главным советчиком и близким другом. С Уинстоном при этом было безумно сложно, но и скучать не приходилось. На исходе жизни великий политик оставит на бумаге такие слова: "Клемми, ты подарила мне райское наслаждение жизнью".

И все же биографы приводят один роман Черчилля на стороне. Крутила роман с Черчиллем и его сыном, а потом сбежала с влюблённой подругой: Почему Дорис Делевинь наложила на себя руки в 42 года.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1049
6.04.2025 21:53
В закладки
Версия для печати




Смотрите также