Средневековые предки современных соотечественников советскую фразу «У нас в стране секса нет» очень даже поняли бы. А вот их предки, в свою очередь, удивились бы. Изучив обычаи и нравы мужчин и женщин на Руси от язычества до христианства, историки пришли к любопытным выводам и даже установили примерную частоту любовных актов супругов тех времен. На вопрос «Так часто ли мужья и жены на Руси спали вместе?» можно однозначно ответить: нет. Впрочем, это вовсе не говорило о целомудренности их помыслов и поведения.
Во все тяжкие ради урожая
В языческие времена у славян была полная свобода нравов. Всё, что связано с женскими и мужскими органами, а также с отношениями полов, наши предки считали неотъемлемой и важной частью общения с языческими богами. Чтобы задобрить их и выпросить хорошую погоду и богатый урожай, женщины задирали юбки и подставляли небу свои срамные места, мужчины ночью косили поле, раздевшись донага, селяне ложились на землю и парами перекатывались по полю с плавным переходом такого «ритуала» в секс. Всё это считалось естественным и необходимым для связи с природой-матерью и с божествами, «ответственными» за погоду, за семейный достаток и за благополучие.У язычников природа, боги и любовь был частью ритуала.
У язычников активно практиковались «срамные» игры, в том числе на водоемах и в общих банях. Впоследствии, отметим, такие игрища стали считаться «бесовскими» и участников записывали в ведьмы и колдуны, но это было уже намного позже – когда на эти земли пришло христианство.
Пока же нравственную чистоту представительницы слабого пола никто особо не ценил. Слово «блудница», по утверждениям историков, означало «блуждающая» – то есть речь шла о женщине, которая находилась в поиске второй половинки, а вовсе не о развратнице, которой должно быть за что-то стыдно. Более того, у древних славян невеста с опытом даже больше ценилась, чем девственница. Измены, многоженство, частая смена партнеров как женщинами, так и мужчинами, инцест – всё это в языческом обществе не было зазорным.
Вольные нравы на Руси были частью языческой культуры.
Кстати, поскольку в плотских утехах язычники не видели ничего предосудительного, женские интимные органы они не называли оскорбительными или ругательными словами, как происходит сейчас, а использовали совершенно обыденные сравнения. Например, для мужского достоинства придумывали определения «огурец», «лопата», «меч», а сам процесс соития могли назвать, например, так: «поить коня с ведра».
Срамота, а не секс
С приходом христианства отношение к сексу на Руси кардинально изменилось. Интимные контакты стали считаться грехом, сама же девушка, которую брали в жены, должна была быть абсолютно невинной. После первой брачной ночи близкие с нетерпением ждали вердикта жениха: чиста ли была невеста? В связи с этим, например, в некоторых уголках России появился такой обычай. Выходя утром из спальни, новобрачный держал кубок с вином, в донышке которого предварительно была проделана дырочка. Вынося кубок, мужчина зажимал отверстие пальцем или кусочком воска. Так вот если невеста оказалась не девственницей, жених открывал отверстие и вино начинало литься на пол. Это считалось большим позором для молодой жены и её родителей.За нравственностью неустанно следили.
Кстати, если у язычников на Руси было принято после первой брачной ночи устраивать для жениха и невесты совместную банную процедуру, то с введением христианства этот ритуал отменили. Более того, после соития мужу полагалось именно отдельно от жены обязательно омыть свое тело – хотя бы ниже пояса. Ведь то, что произошло, считалось делом нечистым.
Супружеская близость не предусматривала каких-либо нетрадиционных вариантов: только классическая поза миссионера. Обо всех отступлениях от общепринятых норм женщине и мужчине следовало рассказывать на исповеди батюшке. Смысл же у супружеской близости был только один: продолжение рода, а вовсе не получение удовольствия, как это было раньше у предков.
У супругов всё должно было происходить максимально целомудренно.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:Почему на Руси боялись трех часов ночи: Какие страшные вещи могли произойти в это время
Почему так мало?
Сама же регулярность интима между супругами зависела от календаря. В церковные праздники (в том числе по воскресеньям), во время постов (их, как известно, у православных христиан четыре в году), а также в постные дни – среду и пятницу – заниматься любовью не разрешалось. Отказываться от близости приходилось и в периоды интенсивных сельских работ (не до того – после изнурительного труда вечером с ног валишься). Также супругу надлежало внимательно высчитывать даты секса так, чтобы беременность жены потом не выпала на уборку урожая, жатву, посевные работы и так далее. На селе ни одной рабочей единице нельзя было выпадать из процесса. А ведь беременность после интима у женщины наступала почти всегда, поскольку контрацепция и прерывание с помощью травяных отваров, которые использовали в свое время язычники, теперь запрещались.Стоит вспомнить еще и «женские дни», а также периоды, когда супруга носила под сердцем малыша. В это время близость, как правило, между мужем и женой тоже не допускалась.
Близости жена могла ждать неделями, а то и месяцами.
Некоторые историки приводят и такие факты: супругам не позволялось спать вместе во время строительства нового дома, перед навигацией и перед реализацией других важных, как сейчас сказали бы, проектов.
В итоге дней, в которые супругам на Руси можно было заниматься сексом, оказывалось не так много. Некоторые историки даже считают, что таких дней у христиан за целый год набиралось не более пятидесяти.
О близости приходилось только мечтать.
Конечно были и «отступники» от правил, которые и сексом занимались в неположенные дни, и изменяли своим благоверным, ведь запретный плод, как известно, сладок. Правда, для нарушителей моральных норм предусматривались серьёзные наказания. Например, в одной из российских губерний сходившей на сторону или слишком вольно обращавшейся со своим мужем женщине предписывалось ползать на коленях вокруг церкви. Ещё в одной губернии таких «распутниц» избивали до полусмерти.
В некоторых уголках России оступившуюся жену могли прилюдно избить.
Между тем в других частях страны отношение к «греховным» поступкам могло быть более лояльным – после вольностей в интимных делах достаточно было просто усердно покаяться священнику в церкви.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:Почему убирать дом нужно с утра и другие правила чистоты, которые существовали на Руси
К чему привели перегибы в морали
Конечно, такие строгие запреты порождали у мужчин и женщин нездоровый интерес к процессу, который, казалось бы, абсолютно естественен для любого живого существа. Интимные места стали получать неприличные и даже бранные названия. Это же касается и самих отношений между полами. В народе появились «срамные» сказки, рассказы, песни, частушки.Запреты привели к распространению пошлого и нецензурного фольклора.
Что же касается крепостных крестьян, то они часто становились жертвами извращенных прихотей своих помещиков – известны случаи, когда хозяева невольников устраивали себе целые гаремы из юных крепостных девушек либо заставляли их выполнять все свои сексуальные прихоти. Похотливого барина не смущало наличие законной жены, с которой он как раз и соблюдал все положенные посты в интиме. Как это увязывалось с посещением этими же помещиками воскресных церковных служб и каялись ли они в своих утехах на исповеди, одному Богу известно.
В общем, хотели на Руси, как лучше, а получилось – наоборот. Сделать всех подряд целомудренными не удалось, а вот мужьям и женам, которым, казалось бы, ничто не должно мешать жить в любви, приходилось довольствоваться редкими минутами радости, все время ловя себя на мысли: «А хорошо ли я поступаю, прикасаясь к своей второй половинке?».
Чем строже запреты, тем чаще хотелось их нарушать и тем сильнее было чувство вины при близости.
Не менее интересны отношения между свекровями и невестками на Руси. Скажем по-секрету, в те далекие времена они были не совсем такими, как сейчас. В чём сходство, а в чем различие, можно узнать, прочитав о том, кто кого парил, зачем свекровь невесту плетью хлестала, а сама на полу лежала.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: