Gosain Kunda. Nepal.
Ольга Потапова живёт в Санкт-Петербурге и увлекается пейзажной фотографией. Её снимки – это история долгих переездов, дорога в гору, жизнь в палатке, ледяной ветер, укусы комаров, встречи с дикими животными. Ольга уверена, что именно так начинается настоящее волшебство и, чтобы увидеть его, достаточно быть обычным человеком. Обычным человеком, но с большим энтузиазмом.
Магия туманного Петербурга.
«Где бы я ни была – мысленно или наяву, – я всегда нахожусь в поиске таинственных атмосфер. До недавних пор основной тематикой моих фотографий было ночное небо над холодными горами или скалистыми берегами водных пространств. В настоящее время я постепенно учусь видеть и понимать новые для себя сферы. Например, в этом году поставила себе цель научиться снимать то, что намного ближе человеческой натуре – лес», - так говорит о своём творчестве фотограф Ольга Потапова. Она поделилась своими фотографиями и ответила на несколько вопросов для читателей сайта Культурология.РУ.
Лунная ночь в Белогорском ущелье. Киргизия.
Зеркало леса. Ленинградская область.
- Чем увлекаетесь кроме фотографии?
Моё другое большое увлечение неразрывно связано с первым – это автономные пешие походы. Очень люблю подолгу изучать различные карты местности перед поездкой. Временами возникают творческие желания литературного характера, но с этим пока что всё слабенько: не хватает идейности.
Ganesh Himal. Nepal.
Gosain Kunda. Nepal.
- В чем ищете вдохновение?
Несмотря на то, что почти во все походы я еду с единомышленниками, для меня не менее важно время, проведённое на точке съёмки в одиночестве. В такие минуты ты не отвлекаешься на разговоры и наблюдаешь, как всё в природе меняется прямо у тебя на глазах. Время не замедлено и не ускорено – всё течёт в своём естественном ритме – это и есть истинное созерцание, чистое вдохновение. Эффект усиливается в разы, если перед этим хорошенько подкрепиться и потеплее одеться.
- А вы помните первое фото, которое вы сделали? Что это было?
Кажется, это были цветы на альпийской горке в Тверском ботаническом саду, в моём родном городе. Но не исключаю, что это могли быть и головастики в банке на фоне кирпичей.
Белалакая. Домбай.
Эльбрус и млечный путь.
Есусарет. Ладожское озеро.
Сияние над Тахтаръявром. Хибины.
Скала Киселёва. Чёрное море.
На последнем берегу. Териберка.
Зеркало воспоминаний. Хибины.
Воспоминания о Киргизии.
- У вас есть свой профессиональный секрет?
Я начинающий пейзажный фотограф, и секретов как таковых у меня нет, но есть пара приёмов (или даже личных наблюдений), которые, возможно, будут кому-то полезны.
Первое. В контексте классического пейзажа очень важно передать объём на плоскости, ограниченной прямоугольным кадром. Если о переднем и заднем плане разговоров достаточно, то средний план, бывает, остаётся без внимания, а ведь именно он во многих случаях является проводником взгляда зрителя между первыми двумя.
Второе. Подбирая ракурс и его композицию, я всегда мысленно рисую спираль Фибоначчи, стараясь помещать в её «завитушку» какой-то значимый объект кадра. Важные горизонтальные и вертикальные линии/объекты приближаю к линиям золотого сечения. Мне кажется, подобные снимки получаются наиболее гармоничными и хорошо читаются.
Пойманный момент заката. Хибины.
Сумеречные маки. Киргизия.
Цветок папоротника.
- Продолжите фразу: Хорошая фотография – это….
… лаконичная идея, снятая с душой.
Фотограф-пейзажист Ольга Потапова
«В абсолютной гармонии со степью и ветром» - так можно назвать цикл, в котором собраны космические фотографии полуострова Мангистау Юли Назаренко.
Фотографии: Ольга Потапова
35photo.ru/paperbird
https://vk.com/id30199663
500px.com/koli-oli
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: