В череде гениальных художников-импрессионистов, разрушивших до основания все, что просвещенная публика знала об академическом искусстве, и создавших живопись заново, называют три женских имени – Мэри Кассат, Берта Моризо и Мари Бракемон. О первых двух сказано и написано многое (и, кстати, снято тоже). А вот Мари Бракемон словно остается в тени. Из ее полутора сотен работ (картин, гравюр, рисунков для фарфора) сохранилась лишь малая часть, а биографические сведения обрывочны и известны нам лишь благодаря усилиям ее сына. Как же вышло, что гениальная художница из рабочей семьи, яркая звезда импрессионизма, словно исчезла из истории мирового искусства?
В череде гениальных художников-импрессионистов, разрушивших до основания все, что просвещенная публика знала об академическом искусстве, и создавших живопись заново, называют три женских имени – Мэри Кассат, Берта Моризо и Мари Бракемон. О первых двух сказано и написано многое (и, кстати, снято тоже). А вот Мари Бракемон словно остается в тени. Из ее полутора сотен работ (картин, гравюр, рисунков для фарфора) сохранилась лишь малая часть, а биографические сведения обрывочны и известны нам лишь благодаря усилиям ее сына. Как же вышло, что гениальная художница из рабочей семьи, яркая звезда импрессионизма, словно исчезла из истории мирового искусства?