31 мая 1952-го был торжественно открыт судоходный Волго-Донской канал протяженностью 101 км. Построенный в рекордные сроки объект соединил Белое, Балтийское и Каспийское моря с Азовским и Черным. История возведения Волго-Дона воспринимается исследователями по-разному. С одной стороны, великая стройка стала достижением инженерной мысли. Но с другой – обошлась множеством жертв. Если о Санкт-Петербурге принято говорить, что Петр построил город на костях крепостных, то Волго-Донской канал родился на костях рабочих.
31 мая 1952-го был торжественно открыт судоходный Волго-Донской канал протяженностью 101 км. Построенный в рекордные сроки объект соединил Белое, Балтийское и Каспийское моря с Азовским и Черным. История возведения Волго-Дона воспринимается исследователями по-разному. С одной стороны, великая стройка стала достижением инженерной мысли. Но с другой – обошлась множеством жертв. Если о Санкт-Петербурге принято говорить, что Петр построил город на костях крепостных, то Волго-Донской канал родился на костях рабочих.