Живопись   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Арт    

Росписи Сикстинской капеллы.

Росписи Сикстинской капеллы.

Группа исследователей из Бразилии пришла к выводу, что великий художник эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти на фресках Сикстинской капеллы зашифровал скрытые символы женской анатомии.


В журнале Clinical Anatomy опубликовано исследование специалистов Федерального университета медицинских наук Порту-Алегри, которые отмечают, что Микеланджело изобразил некоторые «запрещённые» символы, использую изображения животных, а также через расположение тел персонажей на своих картинах.

Так, на центральной фреске полтолка Сикстинской капеллы в Ватикане «Сотворение Евы» учёными было обнаружено несколько треугольников в бычьих или бараньих черепах, а также же в позах фигур. А треугольник в язычестве – символ женского начала.

Бараньи черепе как анатомические символы.

Бараньи черепе как анатомические символы.


К тому же учёные заявили, что поза Евы – это ни что иное, как перевёрнутый треугольник, а форма черепов рогатых животных символизирует очертания внутренних женских половых органов - матки и фаллопиевых труб. Так, в центральной части потолка Сикстинской капеллы Микеланджело разместил древний языческий женский символ. Но поскольку такие изображения были запрещены Католической церковью, ему пришлось эти образы закамуфлировать. К тому же, как отмечают исследователи, Микеланджело разделял учения, связанные с божественностью женского начала, и хотел возвеличить женский образ.

Руки Евы показывает символизируют форму V, которую связывают с женской анатомией.

Руки Евы показывает символизируют форму V, которую связывают с женской анатомией.


Не стоит забывать и ещё один факт – во время росписи Сикстинской капеллы, католическая церковь запрещала расчленение человеческого тела, считая его «божественной тайной». Известно, что Микеланджело изучал расчлененные трупы, и возможно именно через символику от представил анатомические особенности.

Аналогия уместна.

Аналогия уместна.


«Коды, скрытые аллюзии, символы и завуалированные ссылки, которые были понятны лишь в очень узком кругу современников и были единственным средством, доступным для тех, кто порвал с традиционными догмами времени», - комментируют своё открытие исследователи.

Не так давно учёные задались щекотливым вопросом, почему у древних статуй такие маленькие пенисы? И кажется, нашли на него ответ.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








83556
2.09.2016 19:19
В закладки
Версия для печати




Смотрите также