Сейчас-то фумизм причислен к искусству – в некотором роде посмертно, а при его жизни ни сами фумисты, ни те, кто имел возможность столкнуться с их творчеством, не замахивались на такие громкие определения. Интересно то, что без этого эксцентричного, порой абсурдного, иной раз смешного, а чаще всего – нелепого явления не было бы ни «Черного квадрата» Малевича, ни вообще супрематизма, ни минимализма, да и всех других «-измов», что прочно вошли в сферу интересов увлеченных искусством людей. Вот чем занимались фумисты и как вышло, что они изменили традиционные взгляды на творчество и на шедевры.
Сейчас-то фумизм причислен к искусству – в некотором роде посмертно, а при его жизни ни сами фумисты, ни те, кто имел возможность столкнуться с их творчеством, не замахивались на такие громкие определения. Интересно то, что без этого эксцентричного, порой абсурдного, иной раз смешного, а чаще всего – нелепого явления не было бы ни «Черного квадрата» Малевича, ни вообще супрематизма, ни минимализма, да и всех других «-измов», что прочно вошли в сферу интересов увлеченных искусством людей. Вот чем занимались фумисты и как вышло, что они изменили традиционные взгляды на творчество и на шедевры.