Для десятков тысяч людей в 1930-1940-х гг. со словом «Алжир» ассоциировалась не страна в Северной Африке, а страшная аббревиатура, означавшая сломанную судьбу: «Акмолинский лагерь жен изменников Родины». В этот крупнейший советский женский исправительно-трудовой лагерь попадали те, кто чаще всего даже не понимал, за какие прегрешения им предстояло отбывать наказание. Среди них было немало тех, кого можно было назвать цветом советской интеллигенции и мира искусства – актрисы, поэтессы, балерины, режиссеры и т.д. Как эта беда коснулась семей Майи Плисецкой, Бориса Пильняка, Аркадия Гайдара и др. – далее в обзоре.
Для десятков тысяч людей в 1930-1940-х гг. со словом «Алжир» ассоциировалась не страна в Северной Африке, а страшная аббревиатура, означавшая сломанную судьбу: «Акмолинский лагерь жен изменников Родины». В этот крупнейший советский женский исправительно-трудовой лагерь попадали те, кто чаще всего даже не понимал, за какие прегрешения им предстояло отбывать наказание. Среди них было немало тех, кого можно было назвать цветом советской интеллигенции и мира искусства – актрисы, поэтессы, балерины, режиссеры и т.д. Как эта беда коснулась семей Майи Плисецкой, Бориса Пильняка, Аркадия Гайдара и др. – далее в обзоре.