Вокруг света   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 1
+1
-1 0



В эпоху черно-белого кино, которое пережило свой пик в 1920-1930-х годах, героини кинокартин выглядели на экране поистине яркими и даже слишком «размалеванными». Пухлые губки, огромные выразительные глаза делали образ девушки очень эффектным. Правда, не все знают, к каким ухищрениям приходилось прибегать гримерам тех лет, чтобы актрисы на экране не выглядели совсем бледными. Один из секретов состоит в том, что губы девушкам мазали помадой насыщенного зеленого цвета.


Почему помада была зелёной

Из-за фильтров, которые в то время применялись, красный свет поглощался и был как бы невидимым. При этом чувствительность фотоматериалов к цвету (то есть к разной длине световой волны) была неравномерной. Фотоматериалы «видели» только сине-зелено-фиолетовые оттенки.

В итоге на экране рот актрисы выглядел настолько бледным, что сливался с общим фоном. В связи с этим и приходилось прибегать к такому ухищрению, как зеленая помада.

Зелёная помада позволяла губам не теряться на экране.

Зелёная помада позволяла губам не теряться на экране.


Такой вид грима делал губы актрисы яркими и пухлыми, что смотрелось, с одной стороны, сексуально и чувственно, а с другой – делало акцент на лице героини, приковывая внимание зрителя к ее эмоциям, которые в эпоху немого кино изображались утрированно.

Макс Фактор помог лицу быть гладким

Интересно, что пудра у героинь черно-белых фильмов также имела непривычный для современных модниц оттенок. Для того, чтобы лицо на экране казалось матово-гладким, на кожу нужно было нанести пудру голубоватого или зеленоватого оттенка.

Кадр из черно-белого фильма 1950 года «Бульвар Сансет».

Кадр из черно-белого фильма 1950 года «Бульвар Сансет».


Кстати, именно легендарный Макс Фактор (выходец из Российской Империи Максимилиан Факторович, имевший опыт работы в Большом театре в Москве и в Оперном театре в Петербурге), автор знаменитого одноименного бренда, создал идеальную пудру и идеальный тональный крем. Его тонирующие средства отлично маскировали те или иные недостатки на коже актрис и обеспечивали равномерное покрытие. Лицо в итоге выглядело фарфорово-гладким.

Продукцией мастера пользовались Пола Негри, Мэри Пикфорд, Джуди Гарленд, Джоан Кроуфорд и другие звезды Голливуда, которым гений макияжа подчас собственноручно наносил свою косметику, не доверяя гримерам.

Макс Фактор часто сам гримировал киноактрис.

Макс Фактор часто сам гримировал киноактрис.


В общем, идеально-фарфоровые личики американских киноактрис создавал именно «отец современной косметики» Макс Фактор, задавший тон в гриме черно-белого кино не только за океаном, но и в Европе.

Отец современной косметики придумал тональную пудру.

Отец современной косметики придумал тональную пудру.


Другие ухищрения актрис

Пересматривая черно-белое кино начала прошлого века, можно заметить на коже актрис «мушки», предающие героине индивидуальность. Интересно, что чаще всего такие яркие крупные родинки были искусственными. Их наносили либо для узнаваемости актрисы, либо для того, чтобы «уравновесить» асимметрию лица, если таковая имелась. «Мушка» отвлекала внимание зрителя.

Кадр из фильма 1928 года «Три грешника» с Полой Негри. Мушка нарисована. /Фото: media-amazon.com

Кадр из фильма 1928 года «Три грешника» с Полой Негри. Мушка нарисована. /Фото: media-amazon.com


А вот бордовую и коричневую косметику в черно-белом кино использовали для создания контура, подчеркивая рельеф лица. Такие оттенки обычно наносили на щеки и скулы, чтобы оттенить части лица.

Тени же девушкам часто накладывали синие или фиолетовые, чтобы подчеркнуть глаза и придать взгляду глубину. Подчеркивали глаза также черная подводка и длинные ресницы - накладные либо свои, но опять же интенсивно покрашенные и подкрученные. Кстати, накладные ресницы – это тоже изобретение Макса Фактора, которое использовалось в Голливуде еще с 1919 года.

Для каждой части лица был свой цвет.

Для каждой части лица был свой цвет.


При этом брови в эпоху немого кино должны были иметь вид тонких ниточек и в идеале повторять форму губ.

СССР не отставал

Советские телеведущие в «черно-белую» эпоху также прибегали к хитрости звезд кино, а именно, к нанесению зеленой помады.

Считается, что такую тенденцию задала легендарная диктор Анна Шатилова: мол, именно она начала первой красить губы в зеленый цвет, и в итоге они выглядели на экране выразительно и ярко, что для телеведущей очень важно. Вскоре ее примеру последовали коллеги.

Анна Шатилова. Кинокадр

Анна Шатилова. Кинокадр


Также телеведущие наносили зеленоватый тон на кожу лица. Правда, обзавестись заграничной «капиталистической» косметикой мало кто имел возможность, да и не к лицу было советским дикторам использовать грим, изготовленный в идеологически вражеской, как тогда говорили, Америке. Так что чаще всего дикторы обходились тем, что имелось у них в наличии.

Практика красить губы в зеленый цвет закончилась только с приходом на теле- и киноэкраны цвета, и в некоторых странах, в том числе в СССР, она применялась вплоть до 1970-х годов.

Никакого вреда такая косметика актрисам и дикторам не наносила, чего нельзя сказать о макияже более ранних веков, способном запросто отправить модницу на тот свет. Прочитайте, Как 200 лет назад европейцы травили себя в погоне за модой: платья из мышьяка, пудра из свинца и др. способы.

Текст: Анна Белова

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








3007
29.05.2024 09:19
В закладки
Версия для печати




Смотрите также