Константин Мельников – пожалуй, самый противоречивый из отечественных архитекторов, хотя во всем своем творчестве всегда был верен собственным принципам. Сегодня он, начинавший как иконописец – признанный классик советского авангарда, однако с коллегами по «революционному» цеху отношения у него не складывались. Он проектировал гаражи и саркофаг Ленина, дома культуры и «дом-улей», его клеймили как «формалиста» и превозносили как гения. И несмотря на то, что современные исследователи считают Мельникова одним из самых влиятельных архитекторов за всю историю страны, его наследие, как и колоссальная часть советских модернистских построек, переживает не лучшие времена.
Константин Мельников – пожалуй, самый противоречивый из отечественных архитекторов, хотя во всем своем творчестве всегда был верен собственным принципам. Сегодня он, начинавший как иконописец – признанный классик советского авангарда, однако с коллегами по «революционному» цеху отношения у него не складывались. Он проектировал гаражи и саркофаг Ленина, дома культуры и «дом-улей», его клеймили как «формалиста» и превозносили как гения. И несмотря на то, что современные исследователи считают Мельникова одним из самых влиятельных архитекторов за всю историю страны, его наследие, как и колоссальная часть советских модернистских построек, переживает не лучшие времена.