Пестрые ткани, женские фигуры – безликие и растворяющиеся в бесконечных орнаментах, нюансы цвета, вселенная, лишенная всякой материальности, замкнутая и отчужденная; позы и композиции, навеянные японскими гравюрами… Так описывают живопись Жана-Эдуара Вюйара, а его самого называют отшельником, запертом в «женском мире» своих родственниц и чуждым светских развлечений. Однако его биография насыщеннее и сложнее, а творчество – разнообразнее.
Пестрые ткани, женские фигуры – безликие и растворяющиеся в бесконечных орнаментах, нюансы цвета, вселенная, лишенная всякой материальности, замкнутая и отчужденная; позы и композиции, навеянные японскими гравюрами… Так описывают живопись Жана-Эдуара Вюйара, а его самого называют отшельником, запертом в «женском мире» своих родственниц и чуждым светских развлечений. Однако его биография насыщеннее и сложнее, а творчество – разнообразнее.