Мы никогда не узнаем, как звучала музыка прошлых тысячелетий. Не дано нам услышать, какие мелодии напевали римские императоры, потому что музыка тогда не записывалась, а передавалась из уст в уста. Нотная грамота, как и все остальные письменно-знаковые способы архивирования информации, существовала не всегда. Все изменилось лишь в XI веке, когда флорентийский монах нашел способ записывать партии для своих певчих. С тех пор мало что изменилось в музыкальной нотации, а привычные для нас названия «до-ре-ми» по-прежнему наделены сакральным смыслом.
Мы никогда не узнаем, как звучала музыка прошлых тысячелетий. Не дано нам услышать, какие мелодии напевали римские императоры, потому что музыка тогда не записывалась, а передавалась из уст в уста. Нотная грамота, как и все остальные письменно-знаковые способы архивирования информации, существовала не всегда. Все изменилось лишь в XI веке, когда флорентийский монах нашел способ записывать партии для своих певчих. С тех пор мало что изменилось в музыкальной нотации, а привычные для нас названия «до-ре-ми» по-прежнему наделены сакральным смыслом.