Живопись

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен
Все о живописи.



+1 0
0
-1 0
Арт    


Среди огромного количества известных на весь мир картин есть особые – женские портреты. Порой даже настоящие ценители не знают точно, кто смотрит с холста, реальный это персонаж или нет, и как сложилась судьба этой женщины. А теперь, благодаря современным технологиям, можно ещё и увидеть, как бы выглядели красавицы с картин по прошествии нескольких десятков лет.




+1 0
0
-1 0
Арт    


Матвей Кузнецов, возглавивший фарфорово-фаянсовую империю в 18-летнем возрасте, дело своё любил. Он постоянно занимался расширением производства, искал новые решения, работал над дизайном своей продукции. Кузнецовский фарфор ценили за качество и уникальный декор. Сотрудничал промышленник и с Михаилом Врубелем, один из рисунков которого едва не привёл к дуэли между Матвеем Кузнецовым и известным художником Валентином Серовым.




+1 0
0
-1 0
Арт    


Казалось бы, классическая живопись – это область, в которой все шедевры уже столетиями известны, и обнаружить на старинных картинах что-то новое не представляется возможным. Однако один из корифеев-фламандцев недавно удивил искусствоведов. На картине «Девушка с письмом» кисти Яна Вермеера было обнаружено авторское изображение Амура, закрашенное позднее. Начата работа по возвращению картины к авторскому замыслу. Дрезденская галерея старых мастеров представила широкой публике предварительные результаты.




+1 0
0
-1 0
Арт    


До изобретения фотографии Люди сохраняли память о разлиных исторических событиях на картинах. Такие картины часто романтизировали борьбу или представляли различные сцены в искаженном виде, чтобы передать ужас, пережитый нашими предками. Приведем примеры самых мрачных и тревожных картин, на которых изображены исторические зверства и бедствия примерно за последние 450 лет. Они прекрасно отражают ужасы, произошедшие много лет назад.




+1 1
+1
-1 0
Арт    


Далеко не каждый шедевр живописи содержит подпись художника. На это были свои причины – и на заре Ренессанса, и в эпоху модерна; есть они и сейчас. Некоторые произведения были «подписаны» мастерами необычными способами – символами, в которых было спрятано указание на личность автора. Кости, бабочки, кошки появлялись на картинах не просто так.






+1 0
0
-1 0
Арт    


Художественные подделки — вполне реальная угроза, с которой музеям постоянно приходится бороться. Время от времени во многих музеях появляются фальшивые артефакты, которые могут экспонироваться в течение нескольких лет, прежде чем специалисты поймут, что это фальшивка. Для фальсификаторов высокие ценники, прикрепленные к этим подделкам, часто являются достаточным стимулом для того, чтобы продолжить создавать подделки. Мошенники от искусства часто идут на все, чтобы обмануть музеи, дабы те приобретали их работы. Некоторые подделки настолько хороши, что историкам и археологам трудно отличить их от реальных вещей. Среди музеев, которые стали жертвами подделок, даже знаменитый Лувр, где в течение многих лет экспонировались удачные копии вместо оригиналов, и никто об этом даже не догадывался.




+1 0
0
-1 0
Арт    


История не сохранила имени того туриста, что первый захотел увезти из Италии живописную «открытку» на память о путешествии и тем самым положил начало целому направлению в изобразительном искусстве. Впрочем, вряд ли такой любитель прекрасного был один-единственный – эта страна на юге Европы рано или поздно соблазнила бы ценителей своими пейзажами, увековеченными на холсте.




+1 0
0
-1 0
Арт    


Меценатство до революции считалось делом не только богоугодным, но и полезным для самого дарителя, и дело тут вовсе не в налогах. По представлениям купцов в старину эта деятельность позволяла избежать страшного искушения – власти денег. Чаще всего богатые промышленники становились покровителями приютов, больниц и учебных заведений. Над увлечением братьев Третьяковых живописью партнеры и конкуренты сначала посмеивались, но время, конечно, расставило все по своим местам.




+1 0
0
-1 0
Арт    


Когда речь заходит о модерне в США, в первую очередь вспоминают легендарного Луиса Комфорта Тиффани. Однако в графическом дизайне тон задавал другой человек. В 1893 году издательство «Harper’s» поместило на обложку работу малоизвестного художника Уильяма Брэдли – и это стало сенсацией. Знатоки ставят этого американского Брэдли в один ряд с Анри де Тулуз-Лотреком и Обри Бердслеем, но его имя практически не известно в России…




+1 0
0
-1 0
Арт    


Хрупкие дамы в роскошных платьях, заброшенные сады, ироничные арлекины и галантные сценки - трудно поверить, что эти картины создал художник, работавший в век железа и пара. Эстет и мечтатель, потомственный дворянин Константин Сомов не любил передвижников, избежал опасностей русской революции и всю жизнь тосковал об утраченной эпохе.




По страницам:

По дням:

  Ноябрь 2024  
  Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс  
      1 2 3  
  4 5 6 7 8 9 10  
  11 12 13 14 15 16 17  
  18 19 20 21 22 23 24  
  25 26 27 28 29 30