Кино   RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Читать в Google+ Читать в LiveJournal


+1 0
0
-1 0
Разное    





Экранизировать книги всегда непросто, а перенести в формат фильма те литературные произведения, которые уже были показаны на театральной сцене, сложно вдвойне. Зритель всегда сравнивает оригинал с кинокартиной, а когда к этому сравнению добавляется ещё и спектакль, режиссёр не может предугадать, как его переосмысление будет воспринято публикой. Тем не менее, в истории кинематографа есть немало примеров блестящих экранизаций драматических произведений.


«Бесприданница» и «Жестокий романс»

Кадр из фильма «Жестокий романс». / Фото: www.games-of-thrones.ru

Кадр из фильма «Жестокий романс». / Фото: www.games-of-thrones.ru


Над своей пьесой Александр Островский работал в течение четырёх лет, а впервые на театральной сцене она была поставлена осенью 1878 года сначала в малом, а затем в Александринском театре. При этом одно из лучших произведений классика, поставленное в театрах, бесславно провалилось. Лишь во второй половине 1890 годов к произведению пришёл настоящий успех.

Кадр из фильма «Жестокий романс». / Фото: www.magspace.ru

Кадр из фильма «Жестокий романс». / Фото: www.magspace.ru


«Бесприданница» экранизировалась трижды. В фильме Кая Ганзена, вышедшем в 1912 году, главную роль сыграла Вера Пашенная, в картине Якова Протазанова 1936 года образ Ларисы Огудаловой воплотила Нина Алисова. А в 1984 году на экраны вышла картина Эльдара Рязанова «Жестокий романс» с Ларисой Гузеевой в главной роли. Несмотря на неоднозначное восприятие экранизации критиками, фильм сразу же стал популярен и даже был признан лучшим фильмом года. Песни, прозвучавшие в картине, любимы до сих пор, а авторская трактовка режиссёром пьесы Островского придала этому фильму особое очарование.

«Последняя жертва»

Кадр из фильма «Последняя жертва». / Фото: www.kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Последняя жертва». / Фото: www.kino-teatr.ru


Эта пьеса Александра Островского была написана буквально за два месяца, хотя идея возникла у писателя ещё за три года до того, как получила своё воплощение на бумаге. Режиссёром театральной постановки, премьера которой состоялась в ноябре 1877 года, выступил сам автор, внеся в пьесу некоторые сокращения.

Кадр из фильма «Последняя жертва». / Фото: www.kino-teatr.ru

Кадр из фильма «Последняя жертва». / Фото: www.kino-teatr.ru


После этого «Последняя жертва» неоднократно появлялась в репертуарах разных театров, а вот экранизирована была в 1975 году режиссёром Петром Тодоровским. Картина отличается очень точным попаданием в образы героев и практически дословному следованию сюжета произведения Островского. Многие зрители и поклонники творчества русского драматурга отметили: фильм получился ничуть не хуже оригинала.

«Вечно живые» и «Летят журавли»

Кадр из фильма «Летят журавли». / Фото: www.mtdata.ru

Кадр из фильма «Летят журавли». / Фото: www.mtdata.ru


Спектакль по пьесе Виктора Розова впервые появился в репертуаре Костромского театра. Но свой звёздный путь произведение начало благодаря режиссёру Олегу Ефремову, который поставил «Вечно живых» на открытии легендарного театра «Современник».

Позже режиссёр Михаил Калатозов обратился к Виктору Розову с просьбой написать сценарий к фильму на основе его пьесы. В рабочем варианте картина носила название «За твою жизнь», а под именем «Летят журавли» стала известна во всём мире.

Кадр из фильма «Летят журавли». / Фото: www.dmdonskoy.ru

Кадр из фильма «Летят журавли». / Фото: www.dmdonskoy.ru


Фильм (единственный в СССР) завоевал Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля в 1958 году, правда, в Советском Союзе об этом сообщали очень кратко, не упоминая даже автора сценария и режиссёра. Объяснялось это тем, что Никита Хрущёв не просто не принял фильм, но гневно его критиковал, считая, что главная героиня повела себя недопустимо. Руководитель страны сравнивал Веронику в исполнении Татьяны Самойловой с женщиной лёгкого поведения. Тем не менее, на протяжении многих лет картина остаётся одной из самых пронзительных кинолент о войне.

«Зори здесь тихие...» и «…А зори здесь тихие»

Кадр из фильма «…А зори здесь тихие». / Фото: www.mtdata.ru

Кадр из фильма «…А зори здесь тихие». / Фото: www.mtdata.ru


Опубликованная в 1969 году повесть Бориса Васильева в течение короткого времени стала очень популярна. Трагическая история нашла глубокий отклик в сердцах читателей и привлекла внимание режиссёров. Впервые на сцене Театра на Таганке её поставил Юрий Любимов спустя два года после её публикации в журнале «Юность».

Кадр из фильма «…А зори здесь тихие». / Фото: www.aif.ru

Кадр из фильма «…А зори здесь тихие». / Фото: www.aif.ru


В том же 1971 году режиссёр Станислав Ростоцкий начал экранизацию повести, фильм «…А зори здесь тихие» вышел на экраны в 1972 году, а в 1973 был признан лучшим. Следует отметить, что сам автор был не согласен с концепцией картины, являясь поклонником театральной постановки. Тем не менее, именно фильм Ростоцкого до сих пор считается одним из лучших фильмов о войне.

«Сослуживцы» и «Служебный роман»

Кадр из фильма «Служебный роман». / Фото: www.yandex.net

Кадр из фильма «Служебный роман». / Фото: www.yandex.net


Всего за два месяца Эльдар Рязанов и Эмиль Брагинский написали пьесу, которая в 1971 году была поставлена в театре имени Маяковского и в театре комедии в Ленинграде, а затем с успехом шла во многих театрах по всему Советскому Союзу. При этом телеспектакль по пьесе оказался совершенно неудачным, что и заставило режиссёра задуматься о съёмках полноценного фильма.

Кадр из фильма «Служебный роман». / Фото: www.twimg.com

Кадр из фильма «Служебный роман». / Фото: www.twimg.com


Лирическая комедия «Служебный роман», премьера которой состоялась осенью 1977 года, имела поистине оглушительный успех, стала настоящим хитом и остаётся одной из самых любимых картин на протяжении вот уже четырёх десятков лет. Фильм был отмечен Государственной премией и давно признан классикой советского кинематографа.



Произведения классиков мировой литературы всегда привлекают внимание режиссёров. Некоторые картины становятся настоящими шедеврами кинематографа, однако нередки случаи, когда фильм, снятый по книге, разочаровывает зрителя. Наряду с удачными фильмами слишком часто встречаются экранизации, где режиссёрское видение портит всё впечатление от прочтения самого произведения.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:







1801
6.11.2019 21:04
В закладки
Версия для печати




Смотрите также