В наши дни, наверное, и не встретишь человека, который смотрел бы фильмы Александра Довженко, зато прославленное имя великого режиссера — знает практически каждый. Он был не только заложником трагической творческой судьбы, романтиком, поддавшимся сладким речам власти и ею же, властью, растоптанным, он был человеком, попытавшимся вписаться в жестокую лживую действительность своей эпохи. Итальянские кинематографисты называли его "Гомером мирового кино", в Украине - окутав ореолом священномученика, его сравнивали с Шевченко. Ну, а официальные власти СССР ни то, что жить, но и похоронить его запретили в родной земле. Об этих и о многих других парадоксальных фактах в жизни гения мирового кино - далее в нашем обзоре.
В наши дни, наверное, и не встретишь человека, который смотрел бы фильмы Александра Довженко, зато прославленное имя великого режиссера — знает практически каждый. Он был не только заложником трагической творческой судьбы, романтиком, поддавшимся сладким речам власти и ею же, властью, растоптанным, он был человеком, попытавшимся вписаться в жестокую лживую действительность своей эпохи. Итальянские кинематографисты называли его "Гомером мирового кино", в Украине - окутав ореолом священномученика, его сравнивали с Шевченко. Ну, а официальные власти СССР ни то, что жить, но и похоронить его запретили в родной земле. Об этих и о многих других парадоксальных фактах в жизни гения мирового кино - далее в нашем обзоре.