Портреты умерших из их собственного праха: утешительное творчество Рейвен Коллинз
Обиваем двери кожей заказчика и пишем портреты его прахом. Первое - баянистая шутка, второе - сермяжная правда. Люди присылают художнице Рейвен Коллинз кремированные останки и фотографии родных или домашних животных, и она создает портреты умерших, подмешивая их прах в краски. Памятные произведения искусства стоят от 200 до 300 долларов (в зависимости от размеров и палитры картин). Увековечить любимых таким образом хотят верующие и неверующие люди, адекватные и не очень.
37-летняя художница со стажем более 15 лет раньше писала графические портреты. Теперешние ее работы чаще всего включают в себя необычный ингредиент - кремированные останки людей и животных. Рейвен Коллинз (Raven Collins) говорит, что, хотя сейчас многие пытаются пустить необычный материал в дело. Создаются абстрактные картины, ювелирные украшения и даже карандаши из праха, но только Рейвен Коллинз специализируется на портретах.
Кремированные останки питомца становятся произведением искусства
Идея появилась у художницы несколько лет назад, когда в ее семью пришло горе. Сейчас портреты умерших составляют 90% всех ее работ. Заказы поступают через похоронные бюро, но львиную долю рекламы обеспечивают так называемое сарафанное радио и Интернет.
Из художника-графика Рейвен Коллинз превратилась в спецпортретиста
Число кремаций в мире растет, и родственники умерших все чаще задаются вопросом, что же делать с прахом. Не всем приходится по душе идея развеять его по ветру (достаточно ли это уважительно по отношению к усопшему?) или хранить дома в урне, превращая собственную гостиную в склеп.
Портреты умерших - хорошая память
Спрос на кремационный креатив рождает предложение, и данная индустрия быстро развивается. Лет 10 назад появились первые арт-решения, ведь многим понравилась бы идея стать после смерти произведением искусства. Специфика направления состоит в том, что заказчикам хотелось бы оставить светлые воспоминания о родственнике либо домашнем питомце, но при этом соблюсти приличия.
А вы хотели бы стать после смерти произведением искусства?
Создавать необычные портреты не так трудно, как утешать людей и часами беседовать, согласовывая концепцию будущей работы. Вскоре после этого Рейвен Коллинз приходит небольшая бандеролька с прахом. У художницы есть специальная ступка, в которой она измельчает крупинки перед тем, как добавить жидкость. Для краски нужно совсем чуть-чуть материала - около чайной ложки. Куда же девается остаток? Иногда он «ссыпан» в углу картины, а порой окружает рисунок рамочкой.
Рейвен Коллинз за работой
Рейвен Коллинз надеется, что ее талант портретиста принесет пользу и утешение людям, которые недавно столкнулись с утратой, а ее работы уменьшат количество горя на земле.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
По-моему это кащунство, издевательство над умершим, наше общество постоянно изощряется, в том, что надо оставить на своем месте, скоро трупы будут бальзамировать и ставить в доме, как в память о нем (человеке)
Не думаю, что это большее кощунство, чем урна с прахом усопшего, стоящая где-нибудь в гостиной.
Я не считаю возможным комментировать подобные вещи. По большому счету, мертвому уже все равно, а если это приносит облегчение родственникам - да на здоровье!
работы хорошие, тем более приносят утешение родственникам.
с какой стороны это может быть кощунственным и неразумным я так и не придумала.
Остается надеяться, что у художницы никогда не будет склероза и кремационный креатив не повлияет на её психическое состояние, и она никогда не перепутает бандерольки и не перемешает в своей специальной ступке прах чьей-то любимой бабушки с прахом соседской Жучки.
Интересно, а сама художница теряла близких ей людей, наверное нет или не настолько близких, недопустимая на мой взгляд вещь использовать прах умерших людей, пусть даже в таких красивых работах, прах должен быть погребен в земле, а не болтаться на стене и тешить чье то тщеславие.
Цитирую статью: "Идея появилась у художницы несколько лет назад, когда в ее семью пришло горе". Судя по всему, художница таки теряла близких ей людей, но не считает недопустимым так поступать с прахом усопших. Солидарна с ней. Кто сказал, что гуманно помещать труп в землю?Думаете, там ему хорошо лежится с червями?или хранить прах в урне?По-моему, это личное дело каждого, в каком виде он хочет сберечь память о близком человеке.
Это, конечно, личное дело каждого, как поступить с прахом близкого тебе человека. Но, мне кажется, что в этом процессе создания портретов есть что-то оккультное и не совсем нравственное. Имхо.
Странный вид искусства, подвергло в некое шоковое состояние. С одной стороны, красиво, но с другой стороны, я бы не смогла так поступить - так скажем для меня прах родственника – это священно и никак не должно быть использовано – ни для искусства, ни для такой вот памяти…
Для нас это еще в далеком будущем такая услуга, особенно для маленьких городов где нет крематория. Но я бы хотел, чтобы меня спалили и розвеял мой пепел на ветру в Карпатах.
Что-то мне как-то не по себе стало, когда я эту статью прочитала. Первая моя мысль была, что это кощунство,неприятие всего этого. Но чем больше я об этом думаю, тем больше склоняюсь к мысли, а может это и ничего, если все это помогает людям справиться с горем.
Не вижу в этом никакого кощунства. Действительно, умершему уже все ровно, а для родных это последняя возможность видеть образ любимого человека или домашнего питомца и осознавать, что в картине есть действительно часть того, кому она посвящена.
Не знаю, странно это. Хотя когда у меня умер близкий человек, хотелось сохранить хоть что-то, что осталось от него: запах на вещах, то, к чему он прикасался, его рисунки, комментарии в книгах. Но ведь после скорби необходимо отпустить человека (душу), и жить дальше. Надо ли, чтобы прах его был каждое утро напоминанием об утрате?