Новости

  RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен



2.09.2021 22:33
1184
В Москве прошёл фестиваль ретро техники

В начале августа в столице состоялся фестиваль ретро техники, на которых съехались любители и владельцы советской автомобильной техники из многих регионов России. На этом уникальном форуме можно было увидеть автомобили и мото-технику отечественного производства, которые сегодня стали настоящими раритетами – «Волга», «Победа», «Запорожец», «Руссо-Балт», «Москвич» и многие другие легендарные бренды.

Стоит сказать, что многие автомобили их владельцы восстанавливали годами буквально из автохлама, не жалея ни времени, ни средств. Любителям ретро техники частенько приходится искать редкие детали, ремонтировать кузов и мотор, перекрашивать авто, восстанавливать интерьеры. В результате кропотливой работы машины получают вторую жизнь и выглядят как с обложки глянца. И всё же далеко не все владельцы машин рискуют отправить их в самостоятельное путешествие по дороге. Благо сегодня в столице организовать быструю и недорогую подачу эвакуатора не составляет проблем. Поэтому нередко ретро авто доставляют на выставки и аукционы именно таким способом.

Особый интерес у гостей фестиваля вызывает и истории марок отечественных ретро авто. Так, сегодня уже мало кто помнит, что в 1960-х «Запорожец» был по-настоящему народным автомобилем, благодаря которому за руль смогли сесть многие и многие советские граждане. Как только не называли ЗАЗ-965! «Зазик», «горбатый», «жужик» - подшучивали и всё равно любили.

Самым, пожалуй, крутым автомобилем советского периода поклонники ретро техники считают «Руссо-Балт» Под этим брендом увидел свет первый серийный автомобиль в России. Эти машины выпускали в Риге на Русско-Балтийском вагонном заводе ещё до 1917 года. При мощности движка всего в 24 л.с. разгонятся машина могла до немыслимых по тем временам 120 км/ч, а на трассе показывала скорость 70 км/ч.

Ещё одна марка советских авто, которая обросла в наши дни легендами, - «Победа». Легковые серийные авто среднего класса выпускались в период с 1946 по 1958 на Горьковском автозаводе. Рассказывают, что первый серийный послевоенный автомобиль его создатели из патриотичных соображений хотели назвать «Родина». Но Сталин задал авторам проекта всего один вопрос: «И по чём будем продавать Родину?» В результате машину назвали не менее патриотично, но всё же по-другому.

Стоит сказать, что практически любые мероприятия, в фокусе которых ретро автомобили, пользуются небывалой популярностью, причём не только у коллекционеров и ценителей темы, но и у простых обывателей. Часто на такие выставки приходят целыми семьями – и дети, и взрослые получают огромное удовольствие.

Понравилась эта новость? Подписывайтесь в соцсетях!


Смотрите также








Самое интересное

Как выбирали актеров на роль Сталина при его жизни, и участвовал ли в этом сам вождь
0
Как ленинградский блокадник стал отцом русской мафии на Брайтон-Бич, и Как сложилась его судьба: Евсей Агрон
0
Как французский аристократ стал любимой советской Бабой Ягой и почему боялся женщин: Георгий Милляр
0
Зачем в страшную пещеру, где зародились СПИД, Эбола и другие вирусы-убийцы, приходят слоны
0
Как изобретение эксцентричного Никола Теслы свело его в могилу: «Башня мечты»
0
Ситцевый сарафан, кеды и др вещи из СССР, которые сегодня  можно увидеть в  престижных бутиках
0
Почему Андрей Разин проклял участников в концерта памяти Юрия Шатунова, и из-за чего его боялась даже целительница Джуна
0
Как русские олигархи XVII века предали Москву, и чем всё закончилось
0
Кто они - жены палачей, которые поднимались на эшафот, чтобы завершить казнь за мужа
0
10 удивительных тайн древних средневековых крепостей
0
Почему жест металистов «коза» считают «знаком сатаны», и откуда он взялся на древних христианских иконах
0
Реальная история чернобыльских водолазов и Что в зоне отчуждения творится сегодня
0
4 жены, 12 тыс. книг и ежедневный «дринк»: О чем скучал в СССР английский шпион, который 30 лет работал на «советы»
0
Как старые вещи из хлама, найденные случайно, сделали своих хозяев миллионерами
0
Из-за чего режиссёр «Девчат» и развелся с красавицей Кустинской и почему умер в далёкой Африке: Юрий Чулюкин
0
Критики громили его картины, а семья осуждала его любовь: Почему импрессионист Альфред Сислей заслужил славу только после смерти
0
Была замужем за тираном, умерла в 47 лет на руках у сына, так и не познав семейного счастья: Алена Бондарчук
0
Кем же был киевский князь Владимир - русским, украинцем или викингом?
0
Как матрос, который попал в плен к каннибалам, сумел не просто выжить, а стать их вождем
0
Как выглядят и чем занимаются главные герои сериала «Королек — птичка певчая» через 40 лет после съемок
0
Как советский дипломат стал предателем Родины, какие тайны выдал и что получил взамен
0
Какой была реакция грузин на осуждение Сталина, или Что происходило в Тбилиси после разгромного хрущевского доклада
0
За что 67-летнюю вьетнамку-миллиардершу приговорили к смертной казни и что о ней известно
0
Как спасался от нацистов физик-ядерщик и лауреат Нобелевской премии Нильс Бор: Побег в бомб отсеке самолета
0
Золотые автомобили и сковородки: Как под конец войны нацисты вывозили награбленное
0
Как разоблачали «хлопковую мафию» в Узбекистане, и почему советский хлопок оказался в уголовного дела
0
Какие они - Бермудские острова, где всё пропадает, и как на них живется
0
«Свадьба под виселицей»: как преступникам в Средневековье давали шанс избежать смертной казни
0
Почему учёные верят, что мифические 7 золотых городов правда существуют: Возрождение легенды Сиболы
0
Почему древние египтяне считали кроликов порождением подземного мира, а кельты боялись: Лепорифобия
0