«Тот, кто не знает прошлого, не знает ни настоящего, ни будущего, ни самого себя», - когда-то давно сказал французский мыслитель Вольтер. Русский современник Вольтера, Михаил Ломоносов, утверждал: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Великая поэтесса Марина Цветаева говорила: «Сегодня, не имеющее вчера, не имеет завтра». Эти мудрые мысли отражают всю важность для человечества истории как науки. Чтобы в будущем избежать ошибок, нужно их знать. В истории есть множество знаковых событий о которых образовательная программа стыдливо умалчивает...
Личная жизнь Семёна Михайловича Будённого складывалась очень непросто, и своё счастье он, по сути, обрёл только в третьем браке. Первые две жены не сделали легендарного маршала отцом, и он уже уверился в том, что наследников у него не будет никогда. Ему было уже 55 лет, когда на свет появился его первенец Сергей, спустя год родилась дочь Нина, а спустя пять лет после дочери жена Мария подарила ему ещё одного сына Михаила. Им было многое дано от рождения, но сумели ли они распорядится правильно своей удачей?
Он был одним из самых ярких и интересных игроков клуба «Что? Где? Когда?» и за 15 лет успел завоевать четыре «Хрустальные совы» – главный приз в телеигре до появления «Бриллиантовой совы». Кроме того, Фёдор Двинятин стал обладателем Красного пиджака и титула «Бессмертного члена Клуба», который мог остаться в Клубе даже при поражении команды в игре. В последний раз он сыграл в финале сезона 2005 года, а затем просто исчез с экранов.
Когда Джоан Роулинг создавала вселенную Гарри Поттера, ей пришлось изучить огромное количество источников, погрузиться не только в английский фольклор, но и вообще в мир сказок. Зато и результат получился таким, что поневоле поверишь и в существование драконов, и в магические свойства мантии-невидимки. Последняя, кстати, была знакома еще древнегреческим любителям волшебных историй или, попросту говоря, мифов. Да и один из крупнейших ученых тоже писал о похожем артефакте.
29 октября исполняется 73 года заслуженной артистке РСФСР Елене Драпеко. В ее фильмографии – более 60 работ, самыми известными из которых стали ее роли в фильмах «…А зори здесь тихие» и «Одиноким предоставляется общежитие». В 1970-х – 1980-х гг. ее называли одной из самых ярких и эффектных блондинок советского кино. В последние годы она появляется на экранах редко, ведь уже около 30 лет занимается общественно-политической деятельностью. Почему актриса решила так кардинально сменить профессию, и как твердость характера помогла ей в творческой жизни, но разрушила личную – далее в обзоре.
Что помогло художнику-романтисту сколотить солидный капитал на своем творчестве: Фредерик Эдвин Чёрч
Должен ли художник быть голодным, чтобы творить? Перед этой сложной дилеммой стояло не одно поколение творческих людей. Однако, чтобы там не говорили и не думали - отсутствие жизненных благ совершенно не гарантия того, что результаты такого творчества окажутся шедеврами. В истории искусства было немало художников, которые оставили после себя прекрасное наследие, будучи очень богатыми и успешными. И сегодня мы познакомим читателя с одним из таких: Фредерик Эдвин Чёрч - яркий представитель американского романтизма XIX века, а также успешный предприниматель, который на зависть многим даже продажу своих живописных полотен превратил в искусство.
Это уникальное место не раз приковывало к себе внимание. Сумельский монастырь или Панагия Сумела является не только самым древнейшим строением, но и имеет необычный способ возведения. Почти 16 веков назад двум монахам пришло видение. Святая Богородица дала наказ построить монастырь на горе Мела и хранить здесь икону, написанную иконописцем Лукой с ликом Девы Марии Сумельской. Это место не раз грабили и разрушали, но иконе удалось сохраниться. Эта святыня способна исцелять от многих недугов, а женщинам дает возможность ощутить радость материнства. Теперь эта икона вернулась в Грецию.
Спарту обычно изображают как древнегреческий город, полный бесстрашных и сильных воинов. Однако мало что известно о том, как жили спартанские женщины. Тем не менее, в данной статье освещаются моменты, благодаря которым можно понять, какие были обязанности и привилегии у спартанских женщин, и чем особы прекрасного пола отличались от женщин в других греческих городах.