Кино   RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Читать в Telegram Культурология в Дзен




+1 0
0
-1 0
Разное    


Немецкий актер Аугуст Диль 15 лет назад покорил Голливуд, снявшись в картине Тарантино «Бесславные ублюдки», а в этом году в его игру влюбились и российские зрители, которые высоко оценили его перевоплощение в Воланда в новой экранизации романа «Мастер и Маргарита». Любопытно, но Диль абсолютно спокойно относится к славе киноактера, так как, по его словам, основным приоритетом для него был и остается театр. После яркой роли Воланда у актера появились поклонники в России, которые теперь хотят знать о своем новом кумире как можно больше. Как начиналась его карьера, как он попал в российское кино, говорит ли Аугуст по-русски?


Вырос на русских сказках



Немецкий актер Аугуст Диль появился на свет 4 января 1976 года в Западном Берлине. Мальчик с первых дней рос в атмосфере творчества. Его отец — актер Ганс Диль, мать — художник по костюмам, брат — композитор Якоб Диль, который также периодически мелькает на экранах в небольших ролях в фильмах и сериалах.

По словам Аугуста, он с детства с любопытством наблюдал за своим отцом и восхищался, с какой легкостью и талантом тот перевоплощался на театральной сцене в других людей, поэтому ему тоже безумно захотелось примерить разные образы и на себя. Еще со школьной скамьи Аугуст начал участвовать в театральных постановках. Затем Диль поступил в Берлинскую академию драматических искусств имени Эрнста Буша, где он обучался актерскому мастерству.

Аугуст Диль в молодости.

Аугуст Диль в молодости.


В одном из недавних интервью актер признался, что он всегда чувствовал некую связь с Россией. Возможно, потому что в детстве ему читали русские сказки, которые в то время были очень популярны в Германии. Он до сих пор с улыбкой вспоминает, как в детстве он боялся Бабу-Ягу. Помимо этого, его дебютным проектом стала театральная постановка «Чайка», с которой он впервые посетил Россию. Произошло это около 20 лет назад на Чеховском фестивале, где Диль играл в Московском Художественном театре.

«Роли мечты бывают только в театре, потому что там можно бесконечно ставить уже существующие тексты, интерпретировать известные образы. В кино такое невозможно, там все время должно быть что-то новое. Я бы хотел сыграть Трэвиса Бикла из «Таксиста», но это, к сожалению, невозможно» - признается актер.

«Роли мечты бывают только в театре, потому что там можно бесконечно ставить уже существующие тексты, интерпретировать известные образы. В кино такое невозможно, там все время должно быть что-то новое. Я бы хотел сыграть Трэвиса Бикла из «Таксиста», но это, к сожалению, невозможно» - признается актер.


Что касается российского кинематографа, то Аугусту пришлись по душе работы Тарковского. По его словам, до сих пор ничто не производило на него подобного эффекта. Также он восхищен богатством талантливых российских композиторов. Диль считает, что его увлечение российской культурой – это не что-то уникальное, а, напротив, закономерное, ведь еще за долгие годы до Октябрьской революции между Россией и Германией существовала тесная связь.

По его мнению, между этими двумя странами существует взаимопонимание, более значительное, нежели, например, между Россией и Францией, или же Италией. Актер чувствует родство душ с русскими людьми на подсознательном уровне. Диль допускает, что, вероятно, эта связь стала крепче на фоне трагедий, произошедших в прошлом столетии в наших странах.

Для съемок выучил русский язык



Помимо родного немецкого языка, актер свободно владеет английским, французским и испанским языками, но вот русского до последнего времени Аугуст не знал. И хотя в «Мастере и Маргарите» он говорил по-немецки, все же русский язык актер тоже выучил. Аугуст признался, что в кадре он говорил на немецком языке, а уже после озвучивал на русском все свои реплики поверх отснятого материала.

«Во время подготовки я изучал разные образы дьявола... Есть Мефистофель, Сатана, Люцифер – все эти имена мы встречаем и у Булгакова. Я решил, что это будет легкий безвозрастной джентльмен, который смотрит на человечество, как турист на чужую страну. Он любознательный, ему никогда не скучно...» - признается Диль.

«Во время подготовки я изучал разные образы дьявола... Есть Мефистофель, Сатана, Люцифер – все эти имена мы встречаем и у Булгакова. Я решил, что это будет легкий безвозрастной джентльмен, который смотрит на человечество, как турист на чужую страну. Он любознательный, ему никогда не скучно...» - признается Диль.


По словам актера, предложение сыграть Воланда поступило ему незадолго до начала съемочного процесса, поэтому у него попросту не хватило времени, чтобы запомнить большой объем текста на новом для него языке. Также он очень переживал из-за того, что ему все равно придется озвучивать своего героя на русском.

Актер уверен, что если бы приглашение на роль поступило бы немного раньше, то он бы постарался выучить весь текст на русском и говорил бы на нем сразу в кадре. Впрочем, такая практика в кинематографе не нова. В истории кино есть множество примеров, когда актеры говорят на своем родном языке, а после озвучивают героев за кадром уже на нужном для картины языке.

Отношение к Булгакову и его персонажам



Еще до старта съемок «Мастера и Маргариты» Диль был знаком с этим знаменитым произведением, так как он трижды читал его. К слову, актер признается, что впервые прочел этот роман лет в 18. На тот момент у него в школе образовался некий фан-клуб «Мастера и Маргариты». И хотя в юном возрасте Аугуст не особо понял глубину текста, который тогда показался ему слишком психоделическим и громоздким, все же произведение зацепило его тем, что многие связывали этот роман с наркотиками, сатанизмом и прочим, чем обычно и увлекаются подростки.

К тому же Диль признается, что в юности он боготворил творчество Достоевского, поэтому все остальные произведения для него меркли. А вот немного повзрослев, актер перечитал роман «Мастер и Маргарита» в новом переводе Нетцберга. В этот раз Диль пришел в полный восторг от мастерства Булгакова, который сумел в одном произведении совместить необычные истории, тонкий юмор, возвышенный слог, а также нотки наглости и бунтарства.

«Забавно, как все происходит. Я и не мог подумать, когда снимался в «Тайной жизни» (фото слева) и играл святого, что через 3 года буду играть Сатану (фото справа). Но до этого я играл злых фашистов и не мог подумать, что вскоре сыграю святого, которого фашисты убили. Это мне тоже нравится в актерстве: никогда не знаешь, что тебя ждет дальше» - говорит Аугуст.

«Забавно, как все происходит. Я и не мог подумать, когда снимался в «Тайной жизни» (фото слева) и играл святого, что через 3 года буду играть Сатану (фото справа). Но до этого я играл злых фашистов и не мог подумать, что вскоре сыграю святого, которого фашисты убили. Это мне тоже нравится в актерстве: никогда не знаешь, что тебя ждет дальше» - говорит Аугуст.


Любопытно, что уже тогда любимым героем актера стал Воланд. По его мнению, если в этом романе вообще можно выделить одного главного героя, то для него это Воланд. Безусловно, все герои романа очень важны, но они складываются в единый сложный пазл, который как раз и собирает Воланд. Актер признается, что если бы ему предложили выбрать любую роль из этого романа, то он сыграл бы либо Воланда, либо Коровьева. Диль считает Коровьева самой лучшей ролью, так как, несмотря на то, что он подручный сатаны, даже Воланд отчасти находится в его тени.

Диль кропотливо работал над своей ролью, досконально изучая все самые известные воплощения дьявола. В его исполнении Воланд постепенно трансформировался из любопытного туриста в безжалостного сатану. И хотя герой Диля был зловещ, от него невозможно было оторвать глаз. Он понравился всем: как простым зрителям, так и кинокритикам.

Валентин Гафт, Олег Басилашвили и Аугуст Диль в образе Воланда.

Валентин Гафт, Олег Басилашвили и Аугуст Диль в образе Воланда.


В предыдущих киноверсиях Воланда в разное время изображали такие потрясающие актеры, как Вениамин Смехов, Валентин Гафт и Олег Басилашвили. Все они блестяще изобразили этого героя в виде мудрого, уставшего от людей интеллигента. А вот в исполнении Диля Воланд получился молодым и привлекательным Мефистофелем с отменным чувством юмора. Он силен, беспощаден и умен.

Другие киноработы и роль мечты



В настоящий момент за плечами актера уже практически полсотни киноработ, причем на экранах Диль дебютировал сразу в главной роли. Произошло это в немецком драматическом триллере «23» (1998), основанном на реальных событиях. В центре сюжета — история о молодом компьютерном хакере (Аугуст Диль), которого завербовали агенты КГБ. Затем были картины «Невеста», «Холодное дыхание ветра» и «Горечь любви». И уже в 2000 году организация European Film Promotion назвала Аугуста Диля одним из главных актеров европейского кинематографа.

Впервые телезрители увидели Диля в картине «23» (1998), где он сыграл главную роль.

Впервые телезрители увидели Диля в картине «23» (1998), где он сыграл главную роль.


Главные роли артист также сыграл в картинах «Березовый Луг» (2003), «К чему помыслы о любви?» (2004), «Трущобные прогулки» (2006), «Кто, если не мы?» (2011), «Дирк Ом — иллюзионист, который исчез» (2015) и другие. Прославиться в Голливуде актеру помогло участие в известном кинохите Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009), где в главных ролях были задействованы Брэд Питт и Мелани Лоран.

Слева - кадр из фильма «Березовый Луг» (2003), справа - «Фальшивомонетчики» (2007).

Слева - кадр из фильма «Березовый Луг» (2003), справа - «Фальшивомонетчики» (2007).


За годы кинокарьеры Диль успел сыграть множество ярких и запоминающихся ролей: Карл Маркс в биографической драме «Молодой Карл Маркс» (2017), Антон Марков в драматическом триллере «Курск» (2018), Владимир Ленин в шпионской комедии «King’s Man: Начало» (2020) и множество других. Сейчас ко всему прочему добавилась и роль Воланда. Теперь у актера осталась еще одна заветная роль, которую он хотел бы сыграть — Гамлет. Но в силу возраста эта мечта уже вряд ли сбудется.

Аугуст Диль в фильме Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009).

Аугуст Диль в фильме Тарантино «Бесславные ублюдки» (2009).


Несмотря на то, что Диль является одним из востребованнейших немецких киноактеров в Европе, сам Аугуст признается, что для него важнее всего театр. После любых киносъемок он чувствует потребность в игре на сцене. Актер признается, что всего в одной театральной постановке он получает намного больше эмоций и опыта, нежели на нескольких съемочных площадках.

Личная жизнь под секретом



И если Диль всегда с радостью делится подробностями своей творческой деятельности, то вот вопросы о личной жизни актер предпочитает избегать. Известно лишь то, что Аугуст был женат на актрисе Джулии Малик. Влюбленных объединила не только совместная работа, но и страстная любовь к музыке. Пара даже совместными усилиями создала музыкальную группу, в которой Диль был основным гитаристом. Позже к группе присоединились и другие немецкие актеры.

Аугуст Диль с экс-супругой Джулией Малик.

Аугуст Диль с экс-супругой Джулией Малик.


В 1999 году Джулия и Аугуст поженились, а спустя 10 лет брака у них родилась дочь Эльза. В 2012 году счастливые супруги стали еще и родителями сына. Но, к сожалению, ни дети, ни общие интересы не уберегли пару от разрыва. В 2016 году супруги развелись, и с того момента актер совсем не говорит на тему личной жизни. Возможно, теперь он живет по принципу, что счастье любит тишину.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:








1841
11.05.2024 10:19
В закладки
Версия для печати




Смотрите также